|
Противоядие «Сексу в большом городе». Рецензия FashionTime.
Девичник в Вегасе / Bridesmaids
★★★☆☆
Режиссер: Пол Фейг (Paul Feig) В ролях: Кристен Уиг (Kristen Wiig), Майя Рудольф (Maya Rudolph), Роуз Бирн (Rose Byrne), Мелисса МакКарти (Melissa McCarthy), Элли Кемпер (Ellie Kemper), Венди МакЛендон-Коуви (Wendi McLendon-Covey), Крис О’Дауд (Chris O’Dowd), Джон Хэмм (John Hamm)
У талантливой кондитерши Энни (Уиг) дела ни к черту: булочную пришлось закрыть, на новой работе тоска, за квартиру при этом платить нечем, а единственный хоть сколько-нибудь бойфренд (Хэмм) не разрешает переночевать у него дома. Так продолжается до момента, когда лучшая подруга (Рудольф) объявляет Энни о своей помолвке и предлагает возглавить отряд подружек невесты во главе с неприлично богатой и ничем не занятой Хелен (Бирн). С этого момента все пойдет еще хуже.
В первую очередь стоит знать то, что отношение к «Мальчишнику в Вегасе», равно как и к Городу Грехов вообще, «Девичник в Вегасе» имеет самое минимальное и крайне опосредованное: просто фильмам студии Джадда Апатоу (Judd Apatow) традиционно везет с названиями в российском прокате. Во вторую (и да, это существенно важнее продюсерского благословения Апатоу) - что соавтором сценария и исполнительницей главной роли тут является Кристен Уиг, украшение Saturday Night Live и одна из двух наиболее одаренных комедианток Америки.
Вторая, Тина Фей (Tina Fey), шума своим дебютом в большом кино наделала когда-то не меньше, но если написанные ею «Дрянные девчонки» зарабатывали деньги и умеренно культовый статус, держась в рамках приличий, то «Девичник в Вегасе» с первых же кадров следует постулату «тормоза придумали трусы». В третью очередь - и это уже прямые издержки сделки с дьяволом - о «Девичнике» надо знать то, что по части похабщины он поспорит и с «Мальчишником», и с «Боратом», и с чем угодно еще (и да, блещут по этой части именно девушки).
А, впрочем, вызвавшая широкий общественный резонанс сцена в элитном свадебном салоне, в которой невеста с подружками переживают последствия пищевого отравления, ничуть не пошлее - и точно осмысленнее - всего абу-дабийского сегмента второго «Секса в БГ» (тем более что и там, кажется, у кого-то был понос). Зато сцена в самолете, где боящаяся летать героиня Уиг запивает скотчем валиум, - настоящий глоток свежего воздуха и сеанс ностальгии по тем временам (кинематографическим и всамделишным), когда не было ни воздушных маршалов, ни запретов на пронос жидкостей в салон.
Явных плюсов у «Девичника» объективно больше, чем неприятных минусов. Джон Хэмм доводит до непостижимого совершенства образ обворожительной свиньи, который разрабатывал в четвертом сезоне Mad Men. Роуз Бирн крайне удачно олицетворяет то, за что одни женщины очень не любят других. Превосходная Уиг с легкостью перешла из категории похитителей сцен в комедийные тяжеловесы. А на одну хорошую и пару так себе шуток тут приходится пара дюжин гримас, ужимок и смешков - которые, как подтвердит всякий, у кого есть проблемы с жанром комедии как таковым, сражают куда мощнее, чем стрельба в упор.
Тем же, у кого подобных проблем нет, и вовсе не на что будет жаловаться.
| |