|
Вчера российские звезды мирового тенниса раскрыли нашему спецкору свои маленькие тайны.
Это, может, и кощунственно прозвучит, но на турнирах «Большого шлема» специфические разговоры о теннисе в какой-то момент начинают надоедать. В том числе и непосредственным участникам турнира. Тенниса в их жизни и так много, а в дни таких мегасоревнований уже, похоже, становится слишком много. Но мы, журналисты, продолжаем мучить их своими вопросами про удары слева и справа, а они, теннисисты, отвечают нам взаимностью - скучными репликами про то, что «это был тяжелый матч», а следующий-де обязательно будет еще тяжелее. И все это во имя эфемерного долга перед тобой, читатель.
А если б видел ты, читатель, как зажигается Светлана Кузнецова, когда начинает по-житейски советовать, как за символическую плату смотреть за границей любые российские телеканалы на компьютере! Если б погрелся в лучах обаятельной улыбки Насти Павлюченковой, которая осенила ее, только что проигравшую во втором круге, лишь при разговоре об озорно накрашенных ноготочках! Если б наблюдал, как не может закончить интервью Надежда Петрова, когда речь заходит о ее новом проекте! Может, тогда бы, уважаемый, тебе бы тоже захотелось получить от этих заметок меньше тенниса, но больше - жизни.
КУЗНЕЦОВА: НОЧЬЮ ГОНЯЛАСЬ ЗА МЫШЬЮ. ИЛИ ЗА ПТИЦЕЙ
Ну вот, по всему заметно, что Уимблдон уже вовсю готовится к Олимпиаде-2012, теннисная часть которой пройдет именно на его кортах. В разы повышены меры безопасности. Обновлены многие арены и оборудование на них. Всячески совершенствуется сервис для зрителей и журналистов. Одно удивило: почему-то в этом году на телевизорах пресс-центра стали совсем дурно показывать матчи с заштатных кортов. В качестве вещественного доказательства только что - хотите верьте, хотите нет! - экран моего телевизора неспешно пересек паучок. Это значит, что на корте № 10 камера заросла паутиной. Но это еще полбеды - на «десятке» хотя бы видно весь корт, а вот на некоторых других отображается почему-то только его половина. В итоге за действиями игрока, находящегося ближе к камере, следить не представляется возможным. В прежние годы такого не было.
Вскрылась вчера и еще одна особенность - телекомпьютерная система настроена таким образом, что даже на полное написание фамилии Kuznetsova не хватает места. Поэтому, если верить титрам, вчера на 18-й площадке румынка Дулгеру встречалась с неким Кузнецовым. Видимо, победителем юниорского Уимблдона-2009. Причем счет явно подтверждал эту версию: в первом сете румынку сдуло с корта - 0:6. Да и во втором Света не позволила ей толком зацепиться за скользкую уимблдонскую травку - 2:6. Я и впрямь вынужден был попристальней вглядеться в экран - точно ли на корте Кузнецова. Ведь та девушка, которая играла на ее стороне площадки, действовала порой просто божественно, что слишком уж резко контрастировало с той игрой, которую Света продемонстрировала в первом круге.
- Я сама очень сильно переживала относительно своего первого матча, - признается Кузнецова после игры. - Вы представить себе не можете, насколько некомфортно я себя чувствовала в той встрече. Понимаете, я-то думала, что уже худо-бедно научилась на траве нормально играть, а тут - ну ничего не получается. В общем, слава богу, что хоть с плохим теннисом, но выиграла - иногда и так бывает. Ну а потом я очень много думала, что же не так, как же все-таки мне стоит играть на траве. Результат этой мыслительной работы вы, наверное, сегодня и видели на корте.
- У вас в руках какие-то особо мощные наушники. Они, видно, тоже способствуют мыслительному процессу, помогают отрешиться от окружающей суеты?
- Конечно! - оживилась Светлана. - Вообще конкретно эти наушники действительно удивительные. Месяц их дожидалась!
- Почему так долго?
- Так это ж специальная партия от Доктора Дре (знаменитый американский рэпер. - Прим. ред.)! Их всего 50 во всем мире и распространяются они только в США. Правда, мое счастье, когда мне их наконец прислали, было немного омрачено. Каждый экземпляр этих наушников имеет персональный номер - от 1 до 50. При заказе я слезно просила, чтоб мне прислали 27-й (любимое число Светланы, которая родилась 27 июня. - Прим. ред.). Производители сразу сказали, что не обещают, и прислали в результате 26-й экземпляр, - Кузнецова показывает пальцем на элитную инкрустацию. - Обидно. Впрочем, на днях мне исполняется 26 лет, и я смело смогу считать, что это мне такой подарок на день рождения.
- А что звучит обычно в этих необычных «ушах»?
- Ой, самая разная музыка. У меня в компьютере порядка двух тысяч песен разных стилей на все случаи жизни. Есть специальные плейлисты, которые я использую перед тренировкой или перед матчем. Там обычно заводная такая музыка звучит. А сегодня перед игрой мне вообще Анастасия Мыскина некоторые подборки перекинула, их я и слушала. Там поп-музыка, наши треки 90-х годов...
- Ага, теперь мы знаем, в чем конкретно заключается роль Мыскиной в вашем тренерском штабе!
- Да будет вам шутить-то! - продираются сквозь хохот слова Светланы. - На самом деле у Насти в нашей команде очень много ролей, реально важных функций. Вы как-нибудь спросите ее, пусть она сама расскажет.
- При этом помощью тренера Ларисы Савченко вы на этом турнире тоже не брезгуете.
- Еще бы! Мы вообще во время Уимблдона даже делим с Ларисой один и тот же дом - тут рядышком, неподалеку от кортов. Правда, этой ночью у нас кто-то третий появился. То ли мышь, то ли птица какая-то по трубе начала бегать. Мы реально испугались, вооружились ракетками и стали по дому носиться с целью эту тварь изловить. Но так и не нашли ее. В результате так с ракетками в обнимку и разошлись спать по комнатам - страшно все-таки...
ПАВЛЮЧЕНКОВА: ПРЕДЛОЖИЛА АГНЕШКЕ ОТКРЫТЬ СПА-САЛОН!
До очередной серии дождей в первой половине вчерашнего дня из наших успели сыграть еще Мария Кириленко, обыгравшая тайку Тамарин Танасугарн (7:5, 7:5) и Надежда Петрова, одолевшая соотечественницу Анастасию Павлюченкову (6:3, 6:3). Настя, имевшая на турнире 14-й номер посева, после игры, естественно, имела грустный вид.
- Еще на разминке Надя начала мне лупить под левую руку и продолжила это дело во время игры. Видимо, ей тренер подсказал такой ход. Увы, я так и не смогла к этому приспособиться, - вздохнула Анастасия и с печалью уставилась на свои заботливо выкрашенные в уимблдонские фирменные цвета ногти.
- Выходит, зря старались?
- Ну почему зря? - встрепенулась Павлюченкова. - Я еще пару здесь играю. Так что - как пойдет!
- Вы и Агнешка Радванска держите звание главных поклонниц маникюра в ВТА-туре. Одобрила на этот раз полячка вашу идею?
- Да, я ей в раздевалке показывала и ей понравилось! - грустные мысли у Насти явно стали уходить на второй план. - Но вообще по большому-то счету у нее куда более серьезный подход к этому в отличие от меня. У нее дома настоящий спа-салон - она всегда маникюр делает сама, не обращаясь к услугам специалистов. Я ей вообще предложила прямо на турнирах открыть сервис для игроков: мэйк-ап, прическа, маникюр. У нее действительно все это здорово получается, и такой бизнес вполне может стать ее второй работой. Мне кажется, она всерьез задумалась над этим предложением.
- Почему бы вам самой о таком бизнесе не задуматься?
- Ну сама, своими руками я не справлюсь. Разве что открою после окончания карьеры какой-то салон красоты в качестве хозяйки. Впрочем, об этом еще слишком рано думать.
ПЕТРОВА: «ДРИМ ТИМ» - МОЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД
Вот ведь как причудлив порой мир теннисных профессионалов. Уж, казалось бы, они должны знать про игру все - вдоль и поперек. Но вот из высказываний Насти Павлюченковой (см. выше) выяснилось, что она даже не знает, что ее соперница весь этот сезон играет без тренера. Более того, и Настино предположение по поводу специально избранной тактики - игры «под лево» - тоже на поверку не нашло подтверждений.
- Если уж у Насти и есть проблемы, то не слева, а совсем с другой стороны, - с улыбкой победительницы огорошила меня Петрова. - Так что единственным моим заданием было - выбить ее с корта, заставить все время играть в движении. Должна сказать, что на траве эта тактика верна почти для любого противника.
- Надя, бросилось в глаза, что у вас на форме появился новый отличительный знак - круглая нашивка с вашей фамилией и мелкой допиской «Дрим тим». Что все это значит?
- Я открыла небольшую компанию в Америке, и это ее бренд, который я теперь всюду продвигаю. Мне уже пора думать, чем буду заниматься после тенниса. Как один из вариантов - своя линия спортивной одежды. Обязательно хочу завязать свой проект с благотворительностью, чтобы, скажем, определенный процент от продаж шел на благие цели. Вообще идей много. Как только выдается свободный вечерок, мы с моим менеджером садимся и креативим, придумываем, как будем развивать бизнес.
| |