|
МОСКВА, 24 июня. Главной причиной отказа соискателю работы в компании является недостаточная или избыточная квалификация. Об этом сообщили эксперты рекрутинговой компании Antal Russia, составившие перечень из 8 самых распространенных причин отказа в работе.
«При оценке вакансии нужно внимательно изучить предполагаемые должностные обязанности и требования к кандидатам. Часто даже стремление менеджера учиться и способность быстро усваивать информацию не могут компенсировать отсутствие принципиально важных для данной позиции навыков, - уточняют специалисты. - В случае, когда опыт и квалификация кандидата избыточны, высока вероятность того, что работа попросту будет неинтересна. При этом работодатель опасается, что заскучавший сотрудник скоро начнет снова думать о смене работы».
Рекрутеры приводят пример из практики. Ситуация, которая была весьма распространена во время кризиса и периодически встречается сейчас: неработающий специалист, длительное время находящийся в поисках работы, соглашается на позицию, которую он уже перерос. В итоге кандидат воспринимает новую работу как временную, продолжает поиски более интересного предложения и, в конце концов, уходит.
Второе место в рейтинге отказов заняли неадекватные зарплатные ожидания. Работодатели крайне настороженно относятся к кандидатам, которые выдвигают слишком завышенные или, наоборот, заниженные ожидания по уровню компенсации. Компании, пересмотревшие свою кадровую политику после кризиса, не готовы переплачивать, скорее они будут продолжать поиски специалиста с релевантными их предложению ожиданиями. С другой стороны, чересчур низкие требования к зарплате вызывают сомнения в уровне квалификации кандидата. «Перед тем, как начинать поиски работы, необходимо примерно сформулировать "стоимость" своего опыта и профессиональных навыков на рынке труда, выяснить, какую вилку зарплат предлагают специалистам аналогичного уровня», - советуют в Antal Russia.
На третьем месте - слабая подготовка к собеседованию. Часто причиной отказа на интервью становится то, что кандидат недостаточно к нему подготовился. Перед встречей с потенциальным работодателем необходимо изучить информацию о компании (почитать в Интернете, пообщаться со своим рекрутером): ее историю, положение в отрасли, последние новости, месторасположение офиса и т.д. Полезно будет продумать маршрут, подготовить список вопросов относительно самой позиции и компании и адресовать их интервьюеру. Соответствующий случаю внешний вид кандидата также является достаточно важным фактором, которому нужно уделить внимание при подготовке к интервью.
Далее по списку - недостоверность информации в резюме. «Стремление приукрасить резюме, чтобы вызвать интерес работодателя на этапе первичного отбора, может вызвать некоторые проблемы на интервью, - отмечают специалисты. - В ходе разговора правда, скорее всего, вскроется, а приобретенную в глазах компании и рекрутера репутацию исправить будет сложно». Учитывая то, что большинство рынков достаточно узки, и информация о кандидатах на них распространяется достаточно быстро, подобные факты могут привести к проблемам при дальнейшем трудоустройстве. Желательно адекватно оценивать и правдиво указывать список бывших работодателей, должностных обязанностей, уровень владения языками, компьютерными программами.
Часто кандидату мешают благополучно трудоустроиться и личностные факторы. В ситуациях, когда кандидат не сходится с потенциальным работодателем на уровне личного восприятия, вряд ли можно что-то изменить. Стоит понимать, что работа даже в известной и привлекательной компании вряд ли будет в радость, если уже на этапе интервью обнаружились трудности в общении и понимании с будущим руководителем или коллективом.
Следующим поводом для отказа могут послужить особенности поведения кандидата. Резкие высказывания в адрес бывшего работодателя, конкурентов, нежелание выслушать интервьюера, пренебрежительный тон - все это приводит к тому, что после собеседования соискатель услышит вежливое «мы вам перезвоним». Для компании важно найти не только хорошего профессионала, но и человека, который впишется в коллектив и будет создавать позитивную атмосферу. «На интервью стоит придерживаться делового стиля общения, внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. - советуют специалисты. - Необходимо проявлять тактичность при ответе даже на непростые вопросы, воздерживаться от резких суждений».
Также работодатели могут обратить внимание на недостаток мотивации у кандидата. Кандидат, не имеющий представления о своих карьерных планах и стремлениях, производит впечатление человека, не нацеленного на развитие, не знающего, куда он движется. «Нелишним будет перед интервью продумать и сформулировать свою мотивацию на работу в целом и в конкретной компании в частности, - комментируют эксперты. - Из практики: Некоторые кандидаты на собеседовании затрудняются ответить на вопрос "Почему вы выбрали именно нашу компанию?". Ответ "Просто наткнулся на вакансию/отправило к вам агентство/интересно посмотреть, что происходит на рынке" существенно снижает шансы кандидата на получение данной позиции.
Наконец, могут повредить и негативные рекомендации. Повысившаяся в посткризисные годы требовательность и разборчивость работодателей является причиной того, что компании достаточно внимательно относятся к отзывам бывших работодателей, коллег, знакомых о потенциальном сотруднике. Негативные рекомендации могут испортить даже самое положительное впечатление о кандидате. Решить эту проблему быстро нельзя: репутация формируется длительное время.
| |