Госдума следующего созыва может вернуть балльную систему штрафов за нарушения правил дорожного движения.
Этого не исключил глава комитета по законодательству Владимир Плигин. Он напомнил, что во времена Советского Союза сотрудники Госавтоинспекции при обнаружении нарушения водителем ПДД проставляли в специальном талоне отметку или делали прокол. Набравший определенную сумму таких отметок автомобилист временно лишался права управления машиной. В плюсах и минусах балльной системы разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Несколько не самых тяжких, но все-таки нарушений ПДД накапливаются и в итоге выливаются в лишение прав. В этом суть балльной системы штрафов. И основная ее роль - профилактическая, утверждает Владимир Плигин.
«Самое главное в любой системе - это какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она выполняет полезную профилактическую роль», - говорит Плигин.
Во многих странах Запада балльная система действует в разных вариациях и очень хорошо себя зарекомендовала. Главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов приводит пример Германии.
«Вместе с тем в Германии, прошу заметить, нет скоростных ограничений на ряде автобанов. В Германии существуют нормы по содержанию алкоголя в крови, которая у нас вовсе отменена. То есть у них система сбалансирована, а у нас нет. Кроме того, в Германии максимальное количество баллов набрать очень трудно. Это надо быть полным отморозком, говоря простым языком», - утверждает Осипов.
У нас же балльная система штрафов лишь только увеличит коррупцию в ГИБДД, уверен председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
«Появляется дополнительное поле для того, чтобы вести творческие беседы с водителями на дороге. Ну, вот у тебя последний, условно говоря, 12 балл. Представляете, сколько он будет стоить? Поэтому, наверное, прежде всего, нужно сегодня добиться неотвратимости наказания. Не спорить о том, велики или малы штрафы, а добиться того, чтобы хотя бы 90% этих штрафов все-таки платились в казну государства, а не в карман того, кто за правилами дорожного движения следит», - рассуждает Шишкарёв.
Если балльную систему и вводить, то не по старинке, а все-таки с учетом технического прогресса. Не механическая штамповка отметок в штрафной талон, а электронная - при помощи чипов и специальных карт, с последующем занесением в общую базу данных. А это все - дополнительные трудозатраты, отмечает Сергей Шишкарев.
«Появится целая дополнительная армия в составе Министерства внутренних дел, новых полицейских, которые должны будут вести учет, базу данных, смотреть, правильно ли туда заносятся данные», - говорит он.
И самое главное, если и ужесточать наказание, то для всех без исключения, независимо от вида удостоверений и крутости автомобиля. Нам пока до этого далеко, констатирует заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Когда не все равны перед законом по ПДД, когда есть целая каста неприкасаемых (их тут пол-Москвы носится, в крупных городах России, я думаю, точно так же происходит), вводить такие нормы - балльную систему - просто не следует. Потому что одним можно будет, а другим - нельзя. То есть это некорректно по отношению к автомобилистам нашей страны», - отмечает эксперт.
В Госдуме, видимо, это понимают, поэтому не настаивают на введении балльной системы. Только приглашают к общественному диалогу. К тому же российские автомобилисты еще должны привыкнуть к резкому ужесточению штрафов, вводимому с 1 июля будущего года. И только затем, может быть, Госдума уже следующего созыва вернется к обсуждению балльной системы.
Все автомобильные новости