|
Российскому правительству предложено разработать план мероприятий для облегчения процедуры техосмотра для новых автомобилей.
Законопроект, согласно которому функции техосмотра передаются от ГИБДД частным компаниям, не устроил премьера Владимира Путина. - У нас должны быть достаточные меры по досмотру автомобиля после выпуска без необходимости техосмотра менее квалифицированными людьми.
Пока тенденция к возврату прав ГИБДД на проведение техосмотра говорит о лоббировании интересов этой госструктуры. Она имела большие теневые доходы от тех, кто не хотел или не мог проводить техосмотр автомобиля, - считает владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев.
По мнению экспертов, техосмотр автомобилей в Канаде и в Америке позволяет сохранять воздух вблизи автотрасс пригодным для людей, несмотря на большое количество автомобилей. Однако этого нельзя сказать о наших городах. Наибольшее количество самарцев, больных астмой, проживает именно близи таких крупных улиц, как Московское шоссе. У нас другие стандарты выбросов, что вызывает аллергические реакции у большого количества жителей. Наши стандарты отстают от европейских на 20 лет. - Здесь главный виновник грязной атмосферы - производитель. Необходимо внедрять новые стандарты на этапе производства автомобилей. Но в нашей стране по причине высокого уровня коррупции вряд ли возможно закрыть поток разрешений на эксплуатацию автомобилей.
Маленькие бизнесы при ГАИ смогут очень просто подкрутить результаты инструментального контроля в пользу потребителя, если будут в этом заинтересованы. Всё равно кто будет проводить техосмотр, пусть лучше это будут делать частные структуры. Так хотя бы коррупционные деньги будут инвестироваться в российскую экономику, - уверен Кокорев. - Техосмотр в том виде, который есть сегодня, не оправдывает себя. Всего покупается 50% техосмотров.
Процедуры техосмотра просто необходимо упростить. Каждый раз приходится оформлять такое количество справок, вплоть до справки о состоянии здоровья водителя. Оформление этих документов требует неоправданно много времени. Срок действия свидетельства о техосмотре на новый авто действует 3 года, затем - 2, а затем его нужно проходить каждый год. При том, что функции оформления техосмотра были переданы от ГИБДД к частным владельцам коррупционная составляющая не уменьшилась.
Неофициальная стоимость техосмотра составляет 1500 рублей, - сообщил порталу RegionSamara.ru заместитель генерального директора ОАО СК «Инкасстрах» Дмитрий Берестнев. - Ни в коем случае нельзя передавать в частные руки техосмотр, потому что частники будут пытаться заработать как можно больше на этом. Чтобы заменить малейшую деталь, необходимо будет перебрать полмашины, так как сервис обязательно найдёт дополнительный ремонт. Год-два новая машина не требует техосмотра.
Однако новые машины порой получают много рекламаций со стороны ГАИ, так как не соответствуют нормам. Например, неправильно установлен угол света фар на автомобиле. И это несмотря на то, что машина не эксплуатировалась, и такой угол фар был установлен на заводе. Сейчас нужно пройти техосмотр в течение 30 дней после покупки. Предпродажная подготовка в автосалоне проходит все уровни, начиная от подкрутки малейших гаек до проверки всех функций в автомобиле. Поэтому дополнительного техосмотра не требуется,- уверен заместитель генерального директора ЗАО «Автосалон Арго» Станислав Шилкин.
| |