|
Три года колонии за оскорбление Александр Лукашенко. Столько просит белорусский прокурор для польского журналиста. В суд на Анджея Почобуту подал сам президент Белоруссии. Журналист написал ряд скандальных статей, заголовок одной из них: «Лукашенко: да, я сфальсифицировал выборы». Сам Почобут сам вины не признает, по его словам, Лукашенко он не оскорблял, а лишь критиковал.
О ходе судебного процесса рассказал наш собственный корреспондент в Минске Андрей Качура в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Андрей, здравствуйте. Как проходило слушание, и что говорят стороны?
Качура: Заседание суда длилось всего лишь 15 минут. Это был уже 4 день, когда шел процесс, и практически после того, как прокурор огласил свои новые обвинения - к оскорблению президента добавилась еще и клевета на президента республики Беларусь, суд ушел на совещание до 28 июня, тогда, видимо, и будет вынесен приговор журналисту Андрею Почобуту. Надо сказать, что это достаточно жесткое обвинение, которое попросил прокурор у суда, но тем не менее это все-таки на один год меньше, чем могла бы предусмотреть статья, по которой его привлекают.
«Вести ФМ»: Андрей, скажите, а как жители Белоруссии реагируют на этот процесс? Вообще, они знают о нем? Помню, недели две назад жители Польши хотели привлечь внимание к тому, что происходит, и на приграничных территориях проводились акции протеста, но узнали ли белорусы о том, что судят журналиста?
Качура: Совершенно верно, внимание к этому процессу гораздо больше, скажем так, в Польше, чем в Белоруссии. Потому что в Белоруссии официальные СМИ суды над журналистами практически игнорируют, тем более суд над Почубуту, который в принципе уже длится достаточно давно: Андрея в первый раз арестовали 28 марта, заключили под стражу 6 апреля и практически все это время об этом говорили только российские СМИ и польские. Более того, вопрос об освобождении Андрея Почобуту даже вставал во время визита Барака Обамы в Польшу. Даже там обсуждался этот вопрос.
Но белорусские власти делают все возможное для того, чтобы ограничить доступ к этой информации. В самом Гродно, поскольку этот город не очень большой, как раз-таки об этом суде говорят достаточно много. Несмотря на то, что сам суд закрытый, на нем не разрешили присутствовать ни отцу Андрея, ни его жене, ни его дочери, поэтому всю информации о том, что там происходит, мы получает от наших коллег, которые находятся непосредственно в Гродно и от адвокатов Андрея. Как стало известно, журналисты, которые ждали оглашение приговора, суд посчитал, что они затеяли несанкционированную акцию поддержки Андрея и поэтому одного из журналистов задержали. И оперативно осудили на гигантскую сумму 2 миллиона 100 белорусских рублей, это приблизительно 420 долларов, практически зарплата среднего белоруса. Наш коллега получил такой огромный штраф только за то, что пытался выяснить какие-то подробности суда.
| |