|
Корреспондент «Советского спорта» первым нашел фаната, который изображен и выделен на снимках службы безопасности самарского клуба как человек, бросивший банан Роберто Карлосу.
«РОБЕРТО КАРЛОС - ВЕЛИКИЙ МАСТЕР!»
Помните детские стихи о неизвестном герое: «Ищут пожарные, ищет милиция»? В Самаре они сейчас актуальны как никогда, только слово «герой» в них надо взять в кавычки.
Служба безопасности футбольного клуба «Крылья Советов» сбилась с ног, в течение двух дней разыскивая злоумышленника, который во время домашнего матча «Крылья Советов» - «Анжи» бросил банан в сторону Роберто Карлоса. А он взял - и сам пришел на клубную базу! Правда, перед этим дал интервью «Советскому спорту», в котором выразил недоумение, за что на него свалилась такая «слава».
- Я сам предложил сотрудникам футбольного клуба поговорить, - начал свой рассказ 21-летний Максим Липатов, студент-пятикурсник Самарского института бизнеса и управления. - Два дня нахожусь в шоковом состоянии. Мама второй день глотает таблетки. Еле успокоил ее. Да, признаю, что на видео и фотоматериалах, выложенных на сайте «Крыльев Советов», изображен я. Но к метанию бананов я не имею никакого отношения!
- Как ты узнал, что неожиданно «прославился» на весь мир?
- От друга. Он позвонил и сообщил, что меня подозревают в расизме. Но я никогда не был расистом. С 15 лет хожу на «Металлург» смотреть футбол. Люблю свою команду и потому сижу постоянно на восьмом фанатском секторе вместе с друзьями. Никогда не думал, что попаду на первые полосы газет по такому позорному поводу.
- Служба безопасности утверждает, что ты ушел с трибуны во время матча с «Анжи» незадолго до финального свистка и потом якобы занялся «бананометанием»....
- Это неправда. Я был с друзьями в секторе после финального свистка и никуда не отлучался. Немало свидетелей это могут подтвердить. Да и к Карлосу я испытываю самые лучшие чувства. Великий мастер! Зачем же бросать в него банан? Я цивилизованный человек.
- А кричалка «Россия для русских!», которую постоянно скандирует фанатский сектор, ничего не имеет общего с расизмом?
- Мне, кажется, нет. Да и к бросанию банана я отношусь абсолютно спокойно. Ну, бросили какой-то предмет на поле - что тут такого... У каждого болельщика свои тараканы в голове.
- Как родители и друзья отнеслись к тому, что твое фото растиражировали во всех изданиях, на всех интернет-сайтах?
- Маму едва успокоил. С отцом был серьезный разговор - он мне поверил. Друзья поддерживают морально, надеются, что все образумится. Сто раз просматривали видеозапись и фото. Метатель бананов вроде похож на меня, но у него явно волосы длиннее. Две ночи не спал - все ждал звонка в дверь: вот сейчас придут сотрудники милиции или ФСБ! Потом не выдержал - сам позвонил и попросил через знакомого встречи с руководством футбольного клуба. Хорошо, что вы меня нашли и поверили. Уже легче на душе стало.
- Чего ждешь от разговора с клубным руководством?
- Даже и не знаю, что ответить. Или отвезут в полицию, или наградят (смеется). Думаю, что для начала им нужно передо мной извиниться. Эти дни, прожитые в страхе, могут больно отозваться не только на здоровье родственников, но и меня заставят по-другому относиться к руководству моей любимой команды.
«НА ДУШЕ ТОШНО»
После этого я лично довел Максима до дверей тренировочной базы «Крыльев» и «сдал на руки» вышедшему нас встречать Вячеславу Зимнюкову, начальнику отдела по работе с болельщиками ФК «Крылья Советов». Липатову предстояла беседа с офицером по безопасности клуба Тагиром Хусаиновым.
Прошел час. Потом на мобильнике высветился телефон Максима. Судя по голосу, настроение было у него отнюдь не радужным.
- Ославили на весь мир, - мрачно рассказал Липатов, - а извиниться никто не удосужился. Сказали, приходи завтра - будем разбираться дальше. Единственное - поблагодарили за то, что в клуб обратился по собственной инициативе.
- Какова причина того, что не разобрались сразу же, а отложили разговор на завтра?
- Сказали, что завтра из Москвы прилетит какой-то специалист по видео. Будем «кино» смотреть вместе.
- Ты привел офицеру факты своей невиновности?
- У меня куча друзей стояла за воротами базы «Крыльев», и все могут подтвердить, что я был вместе с ними на трибуне и после финального свистка. Но я почувствовал недоверие к моим словам. Согласен разбираться и дальше, не вопрос. Лишь бы сняли с меня все беспочвенные обвинения. На душе по-прежнему тошно...
| |