|
Несколько дней назад в терминале D аэропорта Шереметьево произошло ЧП, которое эмоционально обсуждают в блогосфере: маленькому мальчику лифтом раздробило руку. По словам мамы ребенка, сотрудники аэропорта ничем не помогли, в медпункте не оказалось даже бинтов, а машина скорой помощи предназначалась только для клиентов vip-зала.
Вместо Италии - Филатовская больница
«Господи, неужели это произошло с моим мальчиком?» Этот пост Ксения Чиковани (ник в Интернете - undi001) опубликовала в своем ЖЖ. ЧП случилось перед вылетом семьи в Италию. Сын Ксении - маленький Гоша - захотел в туалет. Ехать туда надо было на лифте. Мальчик прикоснулся рукой к стеклу дверцы лифта, «а дальше - сплошная боль, ужас, как в фильме ужасов - рука уходит в щель между дверцей лифта и косяком лифта».
Мальчик кричит, рука раздроблена, а три охранника, по словам матери ребенка, «удивленно стоят и переговариваются по рации, пытаясь вызвать либо лифтера, либо кому-то сообщали о случившимся». Но непосредственно помочь ребенку они, по словам Ксении, не пытались.
«У ребенка боли сломаны все косточки руки, порваны сухожилия, шло артериальное кровотечение, но никто из охранников не оказал помощи - абсолютная индифферентность. Только такие же пассажиры, как и мы, помогали держать дверь лифта, которую невозможно было остановить, так как нет экстренной остановки. Они помогали разбить и отогнуть принесенным стулом косяк двери лифта, все пришлось делать самим», - пишет Ксения.
«Скорая - это резерв для VIP-зала»
В местном же медпункте, когда родители привели туда истекающего кровью мальчика, «заспанные тетки» (слова Ксении) предложили... заполнить учетную карточку! И это при том, что у ребенка было артериальное кровотечение: «кровь била фонтанчиком, и если ее не остановить, то смерть может наступить в течение нескольких минут».
Дальше - больше. В медпункте не оказалось ни бинтов, ни жгута - медики предложили лишь обработать рану йодом. А вместо бинта, по словам Ксении, - нечистое полотенце и кусок льда, который необходимо было разломать и прижать к ране, чтобы хоть немного приостановить идущую кровь. «Вместо жгута наложили ремень от моих брюк», - пишет мать покалеченного ребенка.
Не оказалось, по ее словам, и каталки, чтобы довезти малыша к реанимационному автомобилю. В результате им привезли инвалидную коляску, в которую ребенка невозможно посадить и жестко зафиксировать надорванную кисть. Реанимационного автомобиля в аэропорту тоже не оказалось - предложили вызвать из Москвы.
Впрочем, реанимационный автомобиль там стоял. Но, как сказали сотрудники аэропорта, «это резерв для VIP-зала, он должен быть всегда наготове». В итоге родителям пришлось нанимать микроавтобус, который довез ребенка до Филатовской больницы. Там мальчику помогли, Гоша выжил и - может быть - рука у него будет работать. Но, как пишет Ксения, «даже страшно подумать, что бы произошло, не будь у моего мужа медицинского образования».
Этот пост взбудоражил Интернет - комментариев уже тысячи. Некоторые реагируют крайне эмоционально, сочувствуя мальчику и его родителям; некоторые напоминают маме, что за ребенком «всегда нужен глаз да глаз». Но сейчас речь не о реакции интернет-пользователей, а о том, как должны быть оснащены медпункты аэропортов на случаи подобных ЧП? И как оказалось, что «для простых смертных» в аэропорту не оказалось машины скорой помощи? И почему в аэропорту установлены лифты, в которые может пролезть рука?
Комментируя этот пост, один из пользователей - atelman - пишет: «В марте тоже летел в Рим через "Шарик" и терминал D. И тоже обратил внимание на эти (..) лифты. Причем, не по своей воле, а потому что просто не нашел лестницы на этаж с туалетами. Кстати, вообще большой вопрос: какой (...) придумал, что к туалетам нужно добираться на лифтах? Я не спец по лифтам, но лифты показались странными и небезопасными, честно говоря».
Терминал D: проверим, согласуем, ответим
Это ЧП произошло 21 июня. Но только сегодня - шесть дней спустя - на нескольких сайтах, публикующих новости авиакомпаний, а также на официальном сайте терминала D аэропорта Шереметьево появилась заметка об этом ЧП. В ней, в частности, говорится о том, что «ребенок вместе с родителями на корпоративном транспорте терминала D был оперативно доставлен в Филатовскую детскую больницу. Сотрудники терминала D оказали всю необходимую помощь в ходе этого происшествия. По факту проводится проверка».
Вестям.Ru с трудом, но все-таки удалось связаться с пресс-службой терминала D. Мы попросили прокомментировать это ЧП. Сотрудники пресс-службы пообещали, что как только будут установлены все факты и официальная позиция по данному происшествию будет сформулирована, эту информацию тут же предоставят общественности. Ждем.
| |