Барак Обама обязал американских автопроизводителей уменьшить допустимый расход топлива двигателей внутреннего сгорания вдвое - с почти 9 до 4,18 л на 100 км. До 2025 года компании должны внести технологические изменения в конструкцию моторов. По оценкам чиновников, из-за этого цена машины вырастет на $2500, автопроизводители говорят о подорожании на $6000.
К 2025 году легковые автомобили и легкие грузовики на территории США должны будут потреблять в среднем 4,18 л топлива на 100 км пути (проезжать 56,2 мили на одном галлоне). Этот принцип положен в основу нового единого стандарта потребления топлива, который Белый дом разрабатывает совместно с министерством транспорта и министерством энергетики. Как пишет The Wall Street Journal, документ должен быть принят в июне 2012 года и начать действовать в 2017 году. По оценкам чиновников, технологические изменения, которые в этом случае автопроизводителям придется внести в конструкции моторов, увеличат стоимость автомобиля в среднем на $2500.
Увеличение экономичности коснется двигателей, произведенных после 2017 года.
Сейчас в США действует средняя норма в 27 миль/галлон (8,71 л на 100 км) для легковых автомобилей и 24 мили/галлон (9,8 л на 100 км) для пикапов и внедорожников. В конце 2010 года конгрессом был принят закон, устанавливающий более жесткие условия: первый единый для всех типов автомобилей стандарт в 35 миль/галлон (6,72 л на 100 км). Он будет действовать в период с 2012-го по 2016 годы и распространяется только на автомобили, которые будут выпущены в это время.
Проект второго единого стандарта потребления топлива на 2017-2025 годы уже обсуждался в Вашингтоне два месяца назад. Тогда чиновники под напором «зеленых» настаивали на увеличении экономичности двигателей до средних 60-62 миль/галлон (3,92--3,79 л на 100 км). Однако автокомпаниям удалось убедить официальный Вашингтон, что такие цифры недостижимы без существенной потери мощности.
Представители американской «большой тройки» (Ford, GM, Chrysler) говорят, что подобные требования будут способствовать активному распространению электромобилей и гибридов, а цена автомобиля будет привязана к стоимости аккумуляторной батареи и возможности либо покупать ее, либо брать в аренду.
«Мы говорили об этом два месяца назад, и скажем сейчас: более жесткие условия поставят автопроизводителей перед выбором: либо адаптировать мотор для топлива с более высоким уровнем этанола (что существенно скажется на сроке его службы), либо строить модели с электродвигателями. В обоих случаях автомобиль будет дороже», - цитирует Detroit Free Press представителя General Motors Грега Мартина.
«Мы согласились на новую норму в 35 миль/галлон. Более жесткие условия возможны, но чреваты увеличением стоимости автомобиля», - говорится в официальном пресс-релизе Chrysler LLC. Представитель Ford отказался от комментариев.
В Объединенном альянсе автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers, AAM), с которым администрация Обамы проводила консультации относительно готовящегося документа, утверждают, что цена автомобиля, соответствующего ужесточенному стандарту, вырастет в среднем на $6000. «Произойдет крутой ценовой подъем. Для того, чтобы не потерять покупателя и соответствовать установленным правилам, компаниям придется разрабатывать моторы таким образом, чтобы за счет экономичности не потерять мощность», - уверена пресс-секретарь альянса Глория Бергквист.
В AAM убеждены, что разговоры об ужесточении стандартов потребления происходят на фоне страха Белого дома относительно уязвимости американской экономики при неустойчивых ценах на нефть. На прошлой неделе США были вынуждены поставить для нужд внутреннего рынка 60 млн баррелей нефти из кризисных резервов, 30 млн из которых были из запасов, принадлежащих непосредственно США.
В переговорах с Вашингтоном автопроизводители утверждают, что разработка новых топливных стандартов может быть более эффективной, если она будет основана на реальных исследованиях, а не компьютерных моделях, как это происходит в последние годы.
Кроме того, чтобы минимизировать повышение цены на машины, соответствующие новым правилам, компаниям придется отказываться от дополнительного оборудования, которое в своей работе использует двигатель, например, на автомобилях больше не будет кондиционера в базовой комплектации.
Впервые стандарты потребления топлива стали применяться в США в 1975 году. До настоящего момента, каждый штат имеет свой собственный документ, регламентирующий экономичность двигателя.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости