|
Когда закончилась квалификация Гран При Европы, и участники финальной 10-минутной сессии оставили свои машины в закрытом парке, Себастьян Феттель, покинув кокпит, на глазах телезрителей всего мира долго и обстоятельно исследовал технику соперников из Ferrari и McLaren. О том, что немец хотел увидеть, размышляет австралийский журналист Питер Уиндзор.
Питер Уиндзор: «Интересно, что Себастьян изучал расположение подрулевых лепестковых рычагов Ferrari F150. Я могу лишь догадываться о причинах такого интереса, но подозреваю, что в RBR заметили дополнительный "лепесток" на машине Массы, и Себу захотелось посмотреть, во-первых, если ли такой и на Ferrari Fernando, а во-вторых - для чего он нужен. Мне кажется, что будет справедливо говорить, что на самом деле это не "лепесток", а скорее рычаг позади руля - вроде тех, что используются для его снятия. Насколько я понимаю, он позволяет регулировать тормозной баланс. У некоторых инженеров другая точка зрения - они указывают, что нынешние правила допускают только механические регуляторы баланса. Но мне кажется, что в этом случае может использоваться и электрическая энергия - для того, чтобы не допустить использование рычага в моменты торможений. В McLaren пробовали что-то подобное пару лет назад, полагая, что гонщики смогут дольше держать руки на руле, что принесёт пользу. Но в итоге от системы отказались - она не обеспечивала заметного преимущества, лишь доставляя неудобства инженерам и разработчикам. Если я прав, то можно заключить, что бывший сотрудник McLaren Пэт Фрай, все еще верит в это устройство: на машине Массы уже установлен подобный регулятор. Также стоит помнить и еще об одном аспекте "исследования" Себа. Он делал это, зная, что это происходит в прямом эфире официальной телетрансляции. Это может означать, что RBR до некоторой степени хочет привлечь внимание к устройству, которое (по их мнению) может лежать в "серой" зоне регламента».
| |