|
Сборная России наконец-то получила нового главного тренера. Зинэтула Билялетдинов подписал контракт с ФХР, по которому будет работать с национальной командой до 1 марта 2014 года. Сразу после церемонии Билялетдинов дал пресс-конференцию, на которой работал корреспондент «Советского спорта» Павел ЛЫСЕНКОВ.
- Резкого омоложения не будет. Но все-таки, как вы собираетесь работать с молодежью?
- Нужно быть очень осторожными с экспериментами, - заметил Билялетдинов. - Нельзя рубить с плеча. Надо внимательно посмотреть, кто реально может закрепиться в основе. Но понятно, что надо привлекать молодых ребят. Хотя бы протаскивать одну пятерку через определенные турниры. Это необходимо, однозначно. Иначе мы вообще никого не увидим в сборной.
Не хочу называть по фамилиям. Но у нас есть тот же Кузнецов или... - Билялетдинов задумался и посмотрел на Третьяка. Тот подсказал: «Тарасенко». - Да, конечно. Или тот же Бочаров. Надо внимательно просмотреть и подготовить ребят.
- На сколько человек будет расширен тренерский штаб?
- Идея такова. Два тренера станут работать со мной, еще два - во второй сборной, которая тоже будет ездить по турнирам. Потом проведем ротацию этих пар тренеров. На чемпионате мира в штаб войдут все. То есть уже пять человек. А может, и больше.
- Тренером вратарей оставите Третьяка?
- У меня есть кандидат...
- Я всегда готов проконсультировать! - добавил президент ФХР.
- На днях вы сказали, что решение принималось на уровне Путина. Вы идете в сборную с большим желанием или потому, что не могли отказаться?
- Тут что-то преувеличено. Хотя не стоит скрывать, что вопрос решался на уровне руководства. Первая беседа у меня состоялась с Владиславом Третьяком. Он мне предложил работу. Это было перед отпуском. Потом мы встретились еще раз. Затем поговорили с министром спорта... Общался и с руководством Татарстана. Расставаться со мной не хотели.
- Отпуск вам испортили?
- Я его провел в раздумьях. Двоякие чувства. Очень много звонков. Вокруг меня был большой ажиотаж. Куда-то все спешили... А ведь вопрос был сложным. Именно потому, что я долго работал в «Ак Барсе», и расставаться было тяжело. Вот почему я так держал паузу. Поймите мое состояние... Я понимал, что решение уже есть, и надо как-то перестроиться. Но мысль о «барсах» постоянно гложет. Я отдал семь лет этой команде, оставлять ее жалко. Но думаю, что войду в новую работу и забуду все это. Надо перебороть себя.
Любой тренер будет счастлив приглашению в сборную. Тем более когда тебе дают цикл для подготовки к Олимпиаде. Все понимают, что такое зимние Игры. Я сам участвовал в них, побеждал. Это мечта каждого спортсмена.
- Сложно вам будет переступать через себя, приглашая в сборную игроков, с которыми у вас были конфликты? Тот же Сергей Зиновьев.
- Вы напрасно вспоминаете эти негативные моменты. Никакого конфликта у нас не было. Вы просто не знаете всей истории. Да, было разногласие в работе, о чем я не хотел бы вспоминать. Но это ни о чем не говорит.
А во-вторых, это - сборная. Не я, а Россия. Иногда нужно переступать через себя. Не только в хоккее, но и в жизни. Есть моменты, о которых ты должен забывать и хорошо делать свое дело.
- То есть персон нон-грата у вас не будет?
- Абсолютно.
«КТО НЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ - ТОТ НЕ БУДЕТ»
- Как вы будете искать баланс между игроками КХЛ и НХЛ?
- Ну как... Это работа с людьми. Кто захочет и сможет выступать за сборную, тот будет играть. Кто не очень захочет - тот не будет. Если ты выполняешь командные решения - все будет нормально. Внутренняя дисциплина обязательна. Это однозначно. А если будут отклонения - значит, такого игрока не должно быть в сборной. Все ведь просто.
- Финский тренер Ялонен целый месяц колесил по клубам КХЛ. Вы готовы к таким же поездкам в Северную Америку?
- Обязательно. Причем ездить буду не только я. Мы создаем скаутскую группу, которая будет собирать информацию. Есть кандидат на скаутскую работу по Северной Америке.
- На чемпионатах мира вы тоже будете до последнего ждать, когда в НХЛ освободятся Овечкин, Брызгалов...?
- Команда должна быть готовой. На работу с ней дается целый сезон. Конечно, отдельные игроки обязательно будут в сборной, если они могут нам помочь. Но я не думаю, что стоит ждать до последнего. Оставим пару окошек. А так, сборная должна быть боеспособной.
- Почему ваш ученик Александр Овечкин на последнем чемпионате мира не набрал ни одного очка? Его не так использовали?
- Мне сложно ответить. Это надо быть внутри команды. Знать, что там происходило.
- Сборная в Братиславе плохо реализовывала большинство. Как вы будете решать эту проблему?
- Работать надо. Требовать выполнения от игроков. От них ведь зависит реализация. По ходу дела мы четко поймем, кто как будет играть, что делать. Наработаем бригады...
- А модель сборной будет похожа на «Ак Барс», где два ударных и два сдерживающих звена?
- Как вы хорошо знаете «барсов»! Мы постараемся создать команду. А в ней всегда есть разрушители и атакующие игроки.
- «Ак Барс» принял Владимир Крикунов. Казанский клуб попал в надежные руки?
- Я считаю, что да. Это опытный тренер. Он умеет работать.
- Очень приятно было видеть вас, Зинэтула Хайдярович, таким общительным. Обещаете, что вы и дальше будете таким открытым?
- Все зависит от вас, - впервые улыбнулся Билялетдинов. - Я не против общаться с журналистами. Но я бы не хотел, как сейчас, чтобы мне звонили домой в 11 часов вечера. Назначайте интервью через пресс-атташе. Я всегда готов к вопросам.
| |