|
27 июня 2011 года 33 Московский международный кинофестиваль (ММКФ) пересек экватор: жюри продолжает присматриваться к претендентам на победу, российские журналисты делают ставки, а зрители радуются обилию фильмов. В понедельник на фестивале говорили о Гражданской войне в Испании, французском кино в Китае и жестокости молодежи. Также была представлена итальянская картина «Легкая жизнь» из Основного конкурса.
Из Основного конкурса в понедельник представляли испанскую картину «Волны». Специально для этого в Москву прилетели режиссер Альберто Мораис, актер Карлос Альварес-Навоа и продюсер Вероника Гарсиа. Фильм «Волны» затрагивает животрепещущую для Испании тему - период Гражданской войны и диктатуры Франко. «Мы живем сегодняшним днем. Недавно в Испании проводился опрос. Так вот оказалось, что большинство молодых людей даже не знают, кто такой Франко. Некоторые предполагают, что это был футболист», - печально констатировал режиссер. При этом продюсер фильма госпожа Гарсиа была более оптимистична в оценках происходящего: «К сожалению, мы много лет наблюдали отсутствие интереса к подобным темам. Но сейчас ситуация все-таки меняется в лучшую сторону. Люди перестают молчать. И наш фильм - тому подтверждение». Режиссер Мораис также рассказал, что в основе его работы лежит совершенно оригинальный сценарий, который основан на реальных исторических событиях. «Я снял фильм, - рассказал он, - для тех, кто оказался в то ужасное время в лагерях и для их родственников, которые до сих пор не находят понимания со стороны общества, а соответственно, им все еще больно, они переживают и не могут утешиться». Выяснилось, что исполнитель главной роли в фильме знаменитый актер Карлос Альварес-Новоа, который, как оказалось, состоял в марксисткой рабочей партии, очень тепло относится к России: «В детстве я думал, что Россия - отдаленное страшное место, где по улицам бродят монстры. Но когда еще в пятидесятых я увидел футбольный матч, где играла сборная Советская союза, то понял, что не такие уж они плохие ребята, а позже познакомился с русскими девушками и вообще очаровался. А если серьезно, то мы благодарны вашей стране, ведь только благодаря России Третий Рейх пал». За испанской картиной последовала итальянская, которая тоже включена в Основной конкурс 33 ММКФ. Комедию «Легкая жизнь» в «Художественном» представляли режиссер Лючио Пеллегрини, соавторы сценария Андреа Салерно, Лаура Паолуччи, Стефано Бисес, продюсеры Тициана Триана и Рафаэлла Ди Джулио и актрисы Камилла Филиппи и Витториа Пуччини. Режиссер Пеллегрини снимал картину о кризисе среднего возраста, про то, что уже нельзя верить всему, что видишь перед своими глазами. Доверяй, но проверяй, говорит нам этой комедией итальянец. «Я снимал практически плутовской роман, мне всегда были интересны запутанные сюжеты, я часто смешиваю жанры», - поделился своими мотивами режиссер Пеллегрини. «Легкая жизнь» - типичная итальянская комедия. По признанию сценариста Салерно, этот фильм пропитан духом Апеннин: «Мы пытались вскрыть пороки итальянского общества, но намеренно делали это в гротескной форме, чтобы никого не обидеть». Но что самое удивительное: казалось бы, традиционная итальянская комедия положений происходит в Африке. «Несмотря на жару, влажность, диких животных и даже встречающихся в этих краях пиратах - все было очень здорово. Съемки проходили в потрясающей атмосфере. Надо избавляться от штампов, это я и попытался сделать в своем фильме», - поведал режиссер. Съемочный процесс пришелся по душе и актерам. «Нам было очень весело там, ведь у нас был очень сплоченный коллектив, с нами и в Африке не соскучишься». Основной конкурс в понедельник был представлен еще одной картиной. За французскую ленту «Эскалация» отвечали режиссер Шарлотта Сильвера, сценарист Людмила Разумовская, а также исполнитель одной из ролей Матье Симоне. «Эскалация» - это история про то, как четверо учеников решают убить свою учительницу. «Прежде всего, меня интересовало, как свобода, которая открывается перед молодежью, частенько приводит их к насилию.... Взрослые в XXI веке должны реагировать на то, как себя ведут молодые люди. Этим кино я и пытаюсь обратить на это внимание», - рассказала о мотивах режиссер. Образ интеллигентных ребят с жестокостью в сердце натолкнул многих журналистов на сравнение «Эскалации» с фильмом Михаэля Ханеке «Забавные игры». Режиссер хитро улыбнулась, когда услышала это, но ничего не сказала, а актер заявил: «Да, я, конечно, слышал об этом фильме, но посмотрел его только после съемок. Так что намеренно никто ничего оттуда не заимствовал». Представители прессы также отметили потрясающий актерский состав в «Эскалации», а исполнительнице главной роли учительницы Кармен Маура, которая не смогла приехать в Москву из-за съемок в Колумбии, уже прочат «Святого Георгия». Режиссер порадовалась за такую оценку и добавила: «Кармен - великая актриса. Я безумно счастлива, что она согласилась у меня сниматься. Она всегда поддерживала нас во время съемок, особенно молодых актеров, особенно нуждающихся в этом». Как оказалось, Шарлотта Сильвера предпочитает сама отбирать актеров, для этого проводит много времени в театре, ходит на экзамены в театральные вузы, смотрит много кино. «Жаловаться не буду, нам во Франции везет на молодых и перспективных актеров», - добавила она. Сценарист Лариса Разумовская из России рассказала участникам пресс-конференции, что после «Эскалации» в кино больше не работала, да и ближайших проектов у нее не предвидится. Ее последнее достижение - роман о судьбе России и ее народа в XX веке. По откликам ее же друзей, роман выдался очень кинематографичным. За «Перспективы» отвечали сразу два фильма - «Гакку» и «Ляовай». Первый фильм представляет Казахстан. «Гакку» презентовали режиссер и сценарист Газиз Насыров и исполнитель одной из главных ролей Ельжан Амиркулов. Фильм рассказывает о приключениях предприимчивых друзей, которые решаются на опасный шаг накануне ожидаемого в обществе конца света. Это первая самостоятельная режиссерская работа Газиза Насырова, которая сразу же попала во второй по значимости конкурс ММКФ. Автор снимал фильм-эксперимент: «Это мой своеобразный лабораторный опыт, поэтому я так скурпулезно ко всему относился». По данным господина Насырова, 70% фильма снимали на контровом свете, в помещении, в одной комнате, поэтому съемочный процесс было довольно тяжелым. Что касается необычного названия, то «гакку» в переводе на русский язык означает «веселье перед драматической развязкой», то есть фактически «пир во время чумы». Режиссер признался, что очень рад представлять картину на Московском кинофестивале: «Меня многое связывает с Москвой. Ведь я учился во ВГИКе. Теперь "Гакку" - это своеобразный отчет перед моими преподавателями». Фильм «Ляо Вай», снятый французами в Китае, представляли режиссер Фабьен Гайар, французская звезда Готье Рубишу и китайская актриса Дэн Тонг Хань. Сюжет картины про любовь французского программиста, живущего и работающего в Шанхае, и местной девушки основан на личном опыте режиссера. Фабьен Гайар живет в Китае уже больше шести лет. До этого в Поднебесной он снимал только короткометражное кино, «Ляо Вай» стал первой полнометражной картиной made in China. «Фильм - смесь моего опыта, наблюдений и заметок на полях. Его можно назвать автобиографичным», - рассказал режиссер. Правда, у самого автора в жизни всё складывается, в отличие от своих героев: он состоит в счастливом браке с китаянкой. Режиссер также поделился, что тяжелее всего было найти адекватную китайскую актрису: «я пытался найти ту девушку, которая могла бы создать пару с Готье Рубишу. Нам нужна была актриса, которая бы его поняла». В документальном конкурсе 27 июня представили фильм «Марафонец», трагическую историю жизни Будии Сингха, родившегося в трущобах восточноиндийского города Бубанешвар и мечтающего стать знаменитым марафонцем. В «Художественном» о своей новой работе рассказывала британско-индийская тележурналистка, режиссер Джемма Атвал. Создатель ленты призналась, что снимали ленту на протяжении пяти лет. «Я сначала хотела попытаться понять, сбудется ли мечта, станет ли Будия великим марафонцем. Но потом мы поняли, что за этим материалом появляется гораздо более мрачная, жесткая история, о том, как мечта разрушается ненавистью и алчностью», - поведала Атвал. При этом выяснилось, что этот документальный фильм получился наполовину автобиографическим: режиссер «Марафонца» сама родилась в трущобах только не в Ориссе, а в Пенджабе, впоследствии ее удочерила британская семья. Вернувшись к картине, режиссер пояснила: «мой фильм получился историей двух людей, мальчика и его тренера, которых объединила мечта, но разделил реальный мир».
| |