|
Корреспондент «СЭ» задал несколько вопросов Александру Тарханову, только что отправленному в отставку с поста главного тренера «Крыльев Советов».
- Это решение совета директоров клуба стало для вас неожиданным?
- Нет. Я чувствовал, что есть какое-то напряжение. И не исключал, что все может закончиться именно так.
- Если бы у вас была возможность, повторить последние полгода заново, вы бы что-то изменили?
- Я обязательно проанализирую то, что было сделано за это время. Но особых ошибок не вижу. Селекция? В отсутствие денег она вряд ли была бы другой. Травм, которых оказалось как никогда много, едва ли можно было избежать, ведь ни одна из них не была связана с тренировочным процессом - сплошь механические повреждения.
- Отношения с футболистами за последнее время у вас не ухудшились?
- Да нет. Конечно, такого, чтобы все было идеально, не бывает никогда. У тех, кто не попадает в состав, всегда претензии, возникают и разные другие вещи. Вот М'Боли, например, занервничал неожиданно в последних матчах перед перерывом. Я пытался его успокоить, говорил о том, что тренерский штаб ему доверяет. Но, как видите, не помогло...
- С трибуны казалось, что команда неважно выглядела физически...
- Не согласен! Мы во вторых таймах каждого из матчей неизменно добавляли. Да и результаты всех тестов и обследований показывали, что футболисты готовы хорошо. Просто одной «физикой» дело же не исчерпывается. Возьмите Елисеева - у него очень мощное здоровье, но иногда он начинает, что называется, «плыть». Причем - только из-за головы, из-за психологической нестабильности. И это объяснимо - молодые футболисты в этом отношении люди достаточно хрупкие, а им пришлось выходить на первые роли. В прошлом году у нас все же была более опытная команда. От Иванова, Леилтона, Лобоса исходила уверенность, да и потеря Яковлева оказалась очень ощутимой.
- Ошибок в селекции не удалось избежать, согласитесь.
- А кого мы могли взять? Селекцию хорошо вести, когда много денег. Из тех футболистов, которых этой зимой просмотрели, взяли лучших. Планомерной селекции мы вести не могли - и из-за финансов и потому, что мы только в самый последний момент сохранили прописку в лиге. Вести игроков так, как мы в свое время вели, например, Соузу, у нас возможности не было.
- С тяжелым сердцем покидаете Самару?
- Почему? Мне кажется, я многое сделал для нее. В первый раз удалось создать хорошую команду. Во второй раз - спаслись, в третий - тоже. В то время, когда я здесь работал, команда вышла на новый уровень. И базу построили, и поле... Но работать тут сложно - всегда что-то происходит. (Арнольд ЭПШТЕЙН)
| |