Законодатели американского штата Невада утвердили закон, предписывающий местным властям создать правила использования «автономных автомобилей».
Это машины, которыми полностью управляет искусственный интеллект без активного участия человека-водителя. Невада стала первой территорией на земле, которая фактически разрешила использование таких автомобилей на автомагистралях общего пользования. Когда же исчезнет, за ненадобностью, профессия шофера, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Около десятка известных брендов бьются сейчас над созданием автомобилей роботов. Среди них «Фольксваген», «Дженерал моторз», «Вольво», «Бош», а также, как ни странно, Гугл. Несколько ее машин, по данным СМИ, проехали в автоматическом режиме по обычным магистралям более двухсот тысяч километров. Главное, что объединяет беспилотные автомобили разных фирм - инновационная система искусственного интеллекта. Это десятки датчиков, сенсоров, видеокамер, мощный бортовой компьютер, а также система спутникового позиционирования ДЖиПИЭС, поясняет главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.
Осипов: Во-первых, они ориентируются по разметке, они соблюдают дистанцию до впереди идущего авто, двигаясь с заданной скоростью. Эти радары есть. Они на многие авто уже ставятся, тут никакой проблемы не возникает. Проблемы с рулением. Вот это самое сложная система, как перестраиваться, как с поворотами, но и она вполне решаемая, учитывая, что все эти системы, включая автоматическую парковку, уже существуют.
Гололобов: Разработка беспилотных автомобилей идет эволюционно, путем добавления в новые модели все новых и новых роботизированных опций. Уже сейчас бортовая электроника берет на себя львиную долю операций по управлению, и не только на машинах премиум-сегмента. Собственно, водителю остается только рулить, а самому нажимать на газ и тормоз нужно далеко не всегда, отмечает редактор журнала «Пятое колесо» Максим Егоров.
Егоров: Самое распространенное, это адаптивный круиз-контроль, когда машина и сама подтормаживает, разгоняется, сама держит дистанцию, полосу, предупреждает водителя, что нужно перестроиться, сбросить скорость, и сама даже это выполняет. Т.е. такие адаптивные круиз-контроли встречаются уже достаточно часто.
Гололобов: Если вернуться к разработке Гугла, то его автономный автомобиль попал в аварию всего раз, и то, когда в него врезалась управляемая человеком машина. Т.е. в идеале езда на автомобиле роботе будет безопаснее, чем на машине с водителем. Но для этого все автомобили должны быть оснащены такими системами, сопряжены между собой, идеальной должна быть разметка, спутниковое позиционирование и много чего еще. А самое обидное, что владельцу в своей высокоинтеллектуальной машине все равно не расслабиться, так как ответственность в случае чего будет только на нем, говорит Максим Егоров.
Егоров: С роботов спросить сложно, потому что любая программа, как бы она ни была совершенна, дает сбои. Поэтому такие моменты, как сбой системы, потеря сигнала, плохая связь, или техническая неисправность каких-то систем, которые будут отслеживать полосность, рядность, - вот эти проблемы наверняка будут присутствовать, и эта система будет оттачиваться.
Все автомобильные новости