На одном из самых востребованных маршрутов Нижнего Новгорода - №71 - может смениться перевозчик. Маршрут №71 - один из наиболее протяжённых в городе, ежедневно перевозит тысячи пассажиров и практически не имеет отрицательных отзывов. Предприятие сумело создать транспортный парк и ремонтную базу. Штат сотрудников составляет около 200 человек. Почему они могут остаться невостребованными?
Даже когда он выезжает за ворота стоянки, он все-равно остается под присмотром начальства. Видеокамеры в автобусах пристально следят за обстановкой: одна - за ситуацией в салоне, вторая - за выходящими пассажирами, а третья проверяет, не сократил ли водитель маршрут.
Оснащение каждой машины обошлось примерно в 10 тысяч рублей. Затраты уже окупаются, ведь под прицелом камер водители и кондукторы стали чаще выдавать билеты на руки пассажирам. Даже убыточные ночные маршруты стали приносить прибыль.
Марина Синицына, кондуктор: «Пассажиры стали намного уважительнее, дисциплинированнее. Они знают, что за ними наблюдают».
Оборудованы «шпионской начинкой» пока только 2 машины в городе на маршруте №71. Установить видеокамеры в салоне решил директор автопредприятия. Кстати, нововведение это не первое, но возможно, последнее. О том, что Дмитрий Каргин может потерять свой маршрут, последний месяц говорят и на предприятии, и на городских Интернет-форумах, и в самих маршрутках.
Именно нижегородцы однажды уже помогли отстоять Каргину маршрут. Год назад, когда по результатам конкурса право на обслуживание маршрута №71 перешло другим перевозчикам, они засыпали городской департамент транспорта жалобами. Тогда мэр Нижнего Новгорода отменил итоги конкурса. Однако уже этой зимой новый глава горадминистрации отменил постановление, восстановив, таким образом, юридическую силу результатов конкурса. Дмитрий Каргин уверен, что новые перевозчики не способны справиться с одним из самых востребованных маршрутов в городе.
Дмитрий Каргин, директор автопредприятия: «У разных предприятий работают одни и те же люди, зарегистрирован один и тот же подвижной состав, одна и та же база, что физически невозможно».
В доказательство он приводит копии документов, которые предоставила Федеральная антимонопольная служба. В отличие от победителей конкурса, здесь есть и база, и машины в собственности, а также 200 сотрудников, которые рискуют остаться без работы.
Арбитражный суд оказался не на стороне действующего владельца маршрута, и перевозчик обжаловал решение. Судебное заседание состоится уже 8 августа.
Олег Кондрашов, глава администрации г.Нижнего Новгорода: «Если судебное решение опять не удовлетворит перевозчиков, я действительно отменю результаты конкурса и проведу специальный конкурс под своим личным руководством. Мы найдем решение этой проблемы».
Пока в салонах автобусов, кроме видеокамер, появились и такие яркие объявления. На автотранспортном предприятии вновь рассчитывают на помощь нижегородцев.
Все автомобильные новости