|
«Ситуация требует вмешательства. Каждый водитель, у которого за спиной находятся пассажиры, должен быть, в первую очередь, профессионалом, несущим реальную ответственность за тех, кто в салоне», - начальник регионального Управления ГИБДД ГУ МВД России, полковник милиции Сергей Курышев.
Транспортные средства и водителей для участия в маршрутных перевозках необходимо допускать только исходя из степени их технической и профессиональной надежности - в этом случае в больших городах Челябинской области удастся существенно снизить количество аварий с их участием, сообщил Агентству новостей «Доступ» начальник регионального Управления ГИБДД ГУ МВД России, полковник милиции Сергей Курышев.
По его мнению, механизм организации перевозок пассажиров маршрутными такси, в частности, в Челябинске стал заложником излишней коммерциализации, когда на первом плане стоит извлечение материальной выгоды, зачастую любыми путями. «Это вызывает нездоровую конкуренцию и вынуждает водителя в погоне за прибылью нарушать правила дорожного движения. А это в итоге приводит к ДТП или осложнению движения», - констатировал Сергей Курышев.
В этой связи меры, предпринимаемые властями по детальной корректировке областного закона «О пассажирских перевозках», выглядят весьма своевременными, считает полковник. Суть проблемы он видит в отборе людей, которые способны безопасно перевозить пассажиров.
«Были попытки отработки этого закона в Магнитогорске и Челябинске, но не везде они вызвали должное понимание со стороны перевозчиков. Однако ситуация требует вмешательства. Каждый водитель, у которого за спиной находятся пассажиры, должен быть, в первую очередь, профессионалом, несущим реальную ответственность за тех, кто в салоне. Необходимо разработать комплекс мер, конкурсных процедур, которые установят градацию критериев надежности. Тогда такие перевозки станут безопасными», - уверен начальник областной Госавтоинспекции.
В этом смысле Сергею Курышеву импонирует опыт европейских стран, где также существует утвержденная законом квота на общее количество такси в отдельно взятом городе, а просто так «бомбить» запрещено.
При этом он напомнил, что отечественная Госавтоинспекция не занимается выдачей разрешений для занятий частным пассажирским извозом, поскольку это прерогатива органов местного самоуправления.
| |