|
КИЕВ, 29 июня. Руководитель «Объединенной авиастроительной корпорации России» (ОАК) Михаил Погосян стремится ликвидировать производство самолетов Ан-148 на Воронежском заводе. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на анонимный комментарий высокопоставленного чиновника Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом (бывшее Минпромполитики Украины).
В частности, источник подчеркнул, что Погосян как разработчик самолета Sukhoi Superjet 100 не может объективно руководить ОАК, поскольку боится конкуренции со стороны самолетов украинской разработки Ан-148 и Ан-158. «Казалось, прямой конкуренции между Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, Ан-158 нет, но он боится этой конкуренции и сделает все, чтобы уничтожить производство на Воронежском заводе», - сказал собеседник агентства.
По его словам, самолет Sukhoi Superjet 100 создавался не для рынка СНГ, а для западного рынка и выполнен преимущественно из иностранных, а не российских комплектующих. Источник считает, что в условиях, когда спрос на самолеты Sukhoi Superjet 100 невелик, Михаил Погосян стремится «уничтожить производство Ан-148 с целью занять их место на рынке».
Представитель украинского агентства подчеркнул, что создатель одного из самолетов из линейки ОАК не может объективно руководить развитием всех проектов корпорации.
«Мы считаем, что конкурировать надо честно», - сказал представитель агентства.
Напомним, что Михаил Погосян был избран президентом ОАК 25 февраля 2011 года. 18 июня Погосян высказал мнение, что самолет Sukhoi Superjet 100 имеет лучшие рыночные перспективны, чем украинско-российский Ан-148.
Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Прямые конкуренты Superjet 100 - самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148(Ан-158), Ту-334, Mitsubishi Regional Jet.
Ан-148 - семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова. Серийное производство модификации Ан-148-100 в России осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» с 2009 года.
| |