В троллейбус, автобус или трамвай - с электронным кошельком. В Челябинске вышла на старт новая система оплаты проезда в общественном транспорте. Полностью все ее правила и тарифы должны утвердить уже к осени, а пока техническая новинка работает в тестовом режиме.
В троллейбус, автобус или трамвай - с электронным кошельком. В Челябинске вышла на старт новая система оплаты проезда в общественном транспорте. Полностью все ее правила и тарифы должны утвердить уже к осени, а пока техническая новинка работает в тестовом режиме.
Автомобили сигналят, случайные прохожие удивленно моргают, но им всем не кажется: на остановке действительно стоит и терпеливо ждет троллейбус глава городской администрации. Служебная иномарка Сергея Давыдова этим утром осталась в гараже. Чиновник стал ближе к народу, потому что захотел сам провести тест-драйв новой челябинской системы оплаты проезда.
Кондуктор даже не смутилась - в пути ей встречается самый разный «контингент». Сергей Давыдов честно оплачивает проезд и внимательно слушает. Минус для кондуктора пока только один: непривычно. А вот плюсы новых электронных терминалов и карт чиновник давно уже оценил: виртуальный кошелек поможет экономить всем. Чем больше денег пассажир внесет авансом на личный счет, тем дешевле будет стоимость проезда. «Стоимость одной поездки будет снижаться, - отмечает Сергей Давыдов. - Людям это интереснее, интереснее и для нашего муниципального предприятия. Повышаются сборы».
Пока что в эксперименте участвует только один девятнадцатый троллейбусный маршрут, пассажиры по-прежнему оплачивают проезд наличными, а карта - одна на всех - на руках у кондуктора. Но уже скоро точно такие же получат все льготники Челябинска, а все горожане смогут купить их в киосках или в АТП. Сейчас в Челябинске тест-драйв проходят уже 25 новых электронных терминалов. Чтобы полностью обеспечить городской общественный транспорт, их понадобится 850.
В Челябинске «умная» технология учета пассажиров и денег поможет вывезти общественный транспорт из экономического тупика. Камил Маматказин, начальник Управления транспорта администрации Челябинска, объясняет: «Добавить транспорт или наоборот: там, где нет пассажиров, - убавить. То есть сохранить государственные деньги».
И главное, что во время этого эксперимента хотят доказать чиновники: вместо того, чтобы повышать стоимость проезда, можно пойти другой дорогой.
Все автомобильные новости