|
На эти московские гастроли они приехали налегке. За кулисами почти нет декораций, минимум сценических костюмов. Удивляет театр Элвина Эйли, как и прежде, - другим.
Кошачья грация, и в каждом танце упоение какой-то античной красотой человеческого тела - это их особенный почерк. Про эту труппу говорят: они могут танцевать все. Смешивают в своих постановках хип-хоп, рок-н-ролл, джазовые импровизации и классический балет.
«Мы знаем имена классических танцовщиков - Нуриева, Макарову, Плисецкую. Для Барышникова Элвин Эйли даже ставил номер. Так мы поженили классику и современный танец, где есть взрывная динамика и драйв. Мы сами каждый день начинаем с классического урока, это приводит тело в нужную форму», - рассказывает хореограф Роберт Баттл (США).
Театр Элвина Эйли уже покорял Россию, в 1970 году. Первые американские танцовщики, ступившие на сцену Маринки - тогда еще Кировского театра. Эти постановки наша публика для себя открывала как новую планету. Михаил Швыдкой до сих пор помнит те ощущения.
«Балет Элвина Эйли, который появился в Москве и Петербурге в 70-м, ошеломил нас, это была другая пластика, другая свобода движения, другое ощущение тела», - вспоминает Михаил Швыдкой, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству.
В Америке этот театр танца сознание людей перевернул на 10 лет раньше. В 60-м Элвин Эйли преподнес миру свои «Откровения». Одноактная постановка, в основе - спиричуэлс - духовные песнопения афроамериканцев. В театре Эйли меняться может все - танцовщики, хореографы - только «Откровения» здесь хранят как главную тайну и драгоценность. Эту постановку уже признали самым исполняемым современным танцем.
Трудно поверить, но в таком большом для Америки театре работают всего 30 танцовщиков. Ежегодно на кастинги приходят по несколько сотен претендентов, в труппе остаются единицы. И, тем не менее, жестких стандартов нет: не важен возраст, рост и даже вес.
«Индивидуальность у нас во всем. Правда! У нас в труппе даже нет какого-то определенного перечня проступков, за которые могут уволить, даже это все индивидуально», - говорит Вернарс Гилмор, солист Американского театра танца Элвина Эйли. Элвин Эйли отобрал балет у элиты. Он ставил, ориентируясь не на профессиональных хореографов и критиков. Создавал танец, который был бы понятен любому техасскому фермеру. «Высоколобых профессионалов слушать вообще не надо, потому что мы абсолютно своими мерками что-то там измеряем, кому мы интересны. Публика в восторге, публика аплодирует. Замечательно», - считает хореограф Алла Сигалова.
После труппы Элвина Эйли эстафету в афише Международного фестиваля «DanceInversion» примет «Орфей» Национального театра Шайо. Затем - проект «короли танца» и Диана Вишнева с «Диалогами». Новый балет Испании со взрывным фламенко. В финале фестиваля - нашумевшие «Боги и собаки», последний шедевр Иржи Килиана.
| |