|
Москва. 30 июня. FINMARKET.RU - «Аэрофлот» направит 1,2 млрд руб. на создание резервного фонда для интеграции шести авиапредприятий, которые передает крупнейшему российскому перевозчику госкорпорация «Ростехнологии». Об этом сообщил журналистам в среду заместитель гениального директора по финансам и инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов.
«Ростехнологии», как известно, передают «Аэрофлоту» авиакомпании «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Такое предложение Минтранса в феврале 2010 года поддержал премьер-министр Владимир Путин. Авиаактивы госкорпорации были оценены в 2,5 млрд руб., «Ростехнологии» получат за них 3,61% акций «Аэрофлота». (Для сделки перевозчик прошлой весной выкупил у крупнейшего частного акционера компании Александра Лебедева 6,3% своих акций). «Ростехнологии» планировали оставить полученные бумаги у себя, заложить их под кредит либо продать. На прошедшем накануне собрании акционеров «Аэрофлота» в совет директоров компании вошел глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Создание в бюджете на этот год резервного фонда потребовалось для того, в кратчайшие сроки найти деньги, если они вдруг потребуются в рамках консолидации авиаактивов «Ростехнологий», пояснил Ш.Курмашов. Ранее сообщалось, что чистая прибыль «Аэрофлота» в 2010 году составила 12 млрд руб., таким образом, на резервный фонд выделено 10% чистой прибыли.
Завершить передачу авиакомпаний предполагается до конца лета, говорили ранее в «Аэрофлоте». Компании станут дочерними предприятиями «Аэрофлота», при этом некоторые активы могут быть объединены с тем, чтобы участники группы не конкурировали между собой. Планируется, что будет создан один чартерный перевозчик, один низкобюджетный перевозчик, а «Аэрофлот» останется авиакомпанией премиум-класса.
Между тем, вместе с новыми активами «Аэрофлоту» перешли и их долги, пишет сегодня «Коммерсант». По данным источника издания, задолженность авиапредприятий «Ростехнологий» составляет порядка $235 млн, и сейчас «Аэрофлот» договаривается о реструктуризации этих долгов. Прибыльно из шести компаний работают только «Оренбургские авиалинии». Правда, как считают эксперты, «Аэрофлоту» удастся реструктуризировать долги новых дочерних предприятий, поскольку к национальному перевозчику у банков больше доверия, чем к убыточным региональным авиакомпаниям.
| |