|
В борьбу за главный приз Московского кинофестиваля вступили еще два фильма. В рамках основного конкурса показали российскую картину Николая Хомерики «Сердца Бумеранг», и ленту из Японии «Открытка». корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян внимательно следит за фестивальной программой.
Подолян: Две маленькие трагедии из России и Японии вступили в фестивальную борьбу. Картина Николая Хомерики - вторая российская лента, которая участвует в основном конкурсе кинофорума. «Сердца бумеранг» - черно-белая драма о молодом машинисте метро, который узнает, что неизлечимо болен.
Режиссер говорит - такую историю нельзя было снимать в цвете.
Хомерики: Мне казалось, что черно-белое изображение больше соответствует истории. Было важно, что мы видим сегодняшний день так, как будто это было давно.
Подолян: Впрочем, картина вызвала неоднозначную реакцию профессиональных зрителей. Некоторые кинокритики и кинообозреватели говорили, - эта лента больше подходит для конкурса «Перспективы».
Во время просмотра зал оживился только раз, когда на экране появилась Рената Литвинова в образе народной целительницы.
Волновал зрителей и еще один вопрос - почему главный герой живет в Москве, а работает в метро Санкт-Петербурга. Оказалось, что это не авторская задумка. Виной тому скромный бюджет фильма - съемки в московском метро стоят дорого.
О сложной судьбе маленького человека и японская драма «Открытка». Это история солдата, который мечтает только об одном, чтобы его жене сказали, если его убьют, что он получил ее открытку и прочел ее слова.
«Открытка» - фильм патриарха японского кинематографа Кането Синдо. В этом году режиссеру исполнилось 99 лет. И картиной «Открытка» признанный во всем мире мастер решил завершить свою 77-летнюю карьеру в кино,- рассказывает продюсер фильма и сын режиссера Дзиро Синто.
Дзиро Синдо: Конечно, в 99 лет руководить съемочным процессом непросто. Сценарий фильма Кането Синдо написал несколько лет назад. Он счел его идеальным для завершения своей карьеры. Картина о том, как ужасна война - его творческое завещание.
Подолян: До закрытия ММКФ остается буквально несколько дней. Пока в неофициальном рейтинге лидирует российская лента «Шапито-шоу». Но картины, которые включились в борьбу за главный приз - могут изменить расстановку сил.
| |