|
С 1 июля должен вступить в силу новый порядок оказания госуслуг - «электронное правительство». Ожидаемый эффект от его внедрения - общение с чиновниками перестанет утомлять граждан, а обращения в госучреждения станут комфортными.
На информатизацию госорганов было выделено более 80 миллиардов рублей, и эти деньги должны были быть потрачены с максимальной отдачей. Однако в полную силу электронное правительство пока не заработает. В чем же загвоздка, ведущие «Утра России» узнали у председателя комитета Госдумы по информационной политике Сергея Железняка.
«Нам необходимо синхронизировать базы данных, которые есть у каждого из ведомств. На сегодня порядка 50 органов власти уже находятся в единой базе данных, но этого не достаточно», - отметил он.
Как пояснил Сергей Железняк, чтобы человек мог через Интернет, либо через «одно окно» обратиться за услугой и больше уже не собирать никаких справок, нужно чтобы все органы работали в едином режиме, для этого базы данных должны видеть друг друга.
«На федеральном уровне эта задача должна быть решена в течение трех месяцев. Конечно, есть сопротивление на местах, потому что для большого количества чиновников, это возможность извлечения коррупционного дохода. Но со временем мы вообще исключим прямое общение между чиновниками и заявителями, тем самым сняв этот пласт коррупции», - подчеркнул Железняк.
По его словам, в базах данных фиксируется не только день получения той или иной бумаги, а минута. «Мы может отслеживать деятельность чиновников с точностью до секунды. С учетом расстояний в нашей стране и с учетом приемных часов и дней, мы резко сокращаем время на получение информации. Более того, если обмен межу различными органами государственной власти является электронным, то он тоже занимает считанные мгновения, а не месяцы», - сказал эксперт.
Сергей Железняк уточнил, что максимальный срок рассмотрения чиновниками документов, он определен законодательством, составляет один месяц. Сейчас есть поручение правительства сжать эти сроки до 20 дней, а потом и до двух недель. Современные информационные технологии позволяют это осуществить, заметил эксперт.
Если же сроки рассмотрения будут задержаны, в законодательстве предусмотрена административная ответственность. «Когда в базе данных будет зафиксировано, что контрольный срок для исполнения того или иного поручения прошел, система сама будет выдавать необходимость штрафовать чиновника», - добавил Железняк.
Еще один важный вопрос - услуга должна быть сделана в комфортной, удобной для пользователя форме. Интерфейс, в котором человек заполняет документы, должен быть понятен пользователю с минимальными знаниями компьютера, констатировал председатель комитета Госдумы по информационной политике. Для этого, по его словам, созданы «инфоматы» - аппараты, которые позволяют людям, у которых нет дома компьютера или Интернета, пользоваться госуслугами и получать необходимые справки и информацию.
| |