|
Французские журналисты, полтора года находившиеся в плену у талибов в Афганистане, вернулись домой. Как сообщили во французском МИДе, заложников удалось освободить без выплаты выкупа. Корреспондент и оператор телеканала France-3 Стефан Тапонье и Эрве Гескьер впервые в жизни сами оказались главными героями новостных сюжетов и рассказали своим коллегам о жизни в афганском плену.
Франция встречала корреспондента France-3 Эрве Гескьера и оператора Стефана Тапонье как национальных героев. На улицах Парижа - огромные плакаты с лицами плененных журналистов. На военном аэродроме, куда приземлился их самолет из Кабула, - десятки телекамер.
Сами бывшие заложники совершенно не против такой роли. Впрочем, страшные слова - полтора года в талибском плену - кажется, не про них. Журналисты не истощены, морально не подавлены и не плачут от счастья, оказавшись на родной земле. Признаются, правда, что по ту сторону телекамер чувствуют себя неуютно. Но охотно рассказывают о своих приключениях.
«Мы всегда верили, что все закончится хорошо, - признается оператор телеканала France-3 Стефан Тапонье. - Конечно, мы не знали, как долго это продлится, но мы знали, что все выдержим, и прекрасно держались, никогда не падали духом».
«Да-да, иногда мне даже казалось, что он не хочет возвращаться», - подтверждает корреспондент Эрве Гескьер.
Гескьера и Тапонье взяли в плен в окрестностях Кабула. Они снимали документальный фильм о восстановлении Афганистана. Вооруженные люди подошли к переводчику журналистов и вежливо, но настойчиво попросили поехать с ними. Первые 8 месяцев их содержали в разных хижинах.
Над освобождением заложников трудились все французские спецслужбы. Никак не удавалось выйти на след похитителей. В итоге когда журналистов обнаружили, переговоры с участием первых лиц государств - Франции и Афганистана - затянулись почти на год.
Условия выдачи журналистов хранятся в секрете. Сами они о спасательной операции стараются не распространяться. «Как то в один из дней все пришло в движение, нас куда-то повезли, дорога была долгой, потом переодели в белую одежду, а потом сказали, что переговоры прошли успешно, и нас скоро освободят», - рассказал Эрве Гескьер.
Глава французского МИД Ален Жюппе заявил, что за освобождение журналистов Франция не заплатили ни евроцента. Но, по данным французских СМИ, на поисковую операцию и подкуп информаторов ушло более 10 миллионов. В заключении журналисты провели ровно 547 дней. Это самый длительный срок пленения граждан Франции за последние 30 лет.
| |