О такой возможности недавно заявили белорусские чиновники.
- По линии Госкомитета по науке и технологиям мы направили в Россию предложение о рассмотрении возможности создания белорусского отделения по выпуску российских ё-мобилей, - рассказал журналистам председатель Государственного комитета по науке и технологиям Игорь Войтов.
Напомним, ё-мобиль - проект российского олигарха Михаила Прохорова по созданию и производству яркого, а главное недорогого городского гибридного автомобиля. Топливом для него будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. В создании внешнего облика автомобиля принимали участие белорусские дизайнеры.
Производство по выпуску ё-мобилей в нашей стране можно наладить на базе белорусского СП ЗАО «Юнисон» - именно оно некогда собирало автомобили Ford, позже - польские «Люблин», а сегодня собирает иранские «Саманды». «Комсомолка» дозвонилась председателю правления предприятия Алексею Ваганову, который стоял у истоков организации сборки иномарок в Беларуси.
- Мы выходили с таким предложением еще полгода назад, - рассказал Алексей Ваганов. - Проводили с россиянами рабочие встречи, предоставляли им все материалы. С экономической стороны наше сотрудничество было бы вполне возможно. Но российская сторона отказалась. Дело в том, что для самого Прохорова проект ё-мобиль в какой-то степени является политическим, поэтому согласно плану проект должен быть реализован только в России. Кроме этого, для открытия производства в Беларуси требуются большие вложения.
- А что слышно с планами по созданию в Беларуси цеха по сборке китайских авто стоимостью 8500 долларов? По мнению правительства, такой автомобиль может стать народным...
- Пока рано что-то говорить, ведутся переговоры. Год назад мы утвердили модель - она совершенно новая, и ей еще не придумали названия. Мы уже собрали несколько экземпляров, но показать их пока не можем. Придет время - и вы все увидите, - пообещал «Комсомолке» Алексей Ваганов.
Все автомобильные новости