Госдума в окончательном чтении одобрила правительственный закон, который дает право муниципальным властям ограничивать или даже вообще прекращать движение автотранспорта на дорогах местного значения. Федеральные трассы под действие этого закона не подпадают. В сути этого нормативного документа разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Внешне новый закон - набор технических поправок. Легализация того, что муниципалитеты делали и раньше, но по официальным расходным статьям провести не могли. Теперь такое право они получили. Например, перекрывать местные дороги в весеннюю распутицу, поясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Блинкин: Когда оттаивает земля, создается реальная угроза разрушения дороги. Для местных дорожек это просто конец. Проехал тяжелый КАМАЗ - и нет дороги, ее просто продавили. Соответственно, вводятся сезонные ограничения, это не от хорошей жизни, от бедности мы вынуждены идти на эти перекрытия. Здесь дали больше возможности местным властям, теперь они не должны согласовывать. И это совершенно нормально.
Гололобов: Инициаторами законопроекта стали московские власти. И многие положения этого документа писались под столичные реалии. Например, такие, как ограничение проезда в часы пик, говорит один из авторов законопроекта председатель комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы Мартин Шаккум.
Шаккум: Это будет определять субъект, на такие-то часы ограничивать движение там, где у нас максимальная нагрузка. Там съезды с кольцевой автодороги перекрываются в определенные часы. Закон регулирует эти вопросы.
Гололобов: Ладно бы, если речь шла только о сезонных и пиковых ограничениях. Но, судя по тексту закона, перекрывать районные дороги муниципалы могут тогда, когда захотят, и по любым причинам, полагает редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семёнов.
Семёнов: Пример - деревенька в районе Ожигово Московской области, жители которой, чтобы через территорию не ездили дачники, прокапали канавы на въезде и выезде из деревни, вот это называется перекрытие дороги второстепенного значения. Теперь нечто подобное могут делать и сами муниципальные образования. Т. е. не нравится какому-нибудь главе муниципального образования Пупкину, что через его территорию ездят москвичи на свои приусадебные участки, он поставит шлагбаум, и ищите господа хорошие какой-нибудь объездной маршрут.
Гололобов: Регулирование дорожной сферы у нас очень зацентрализованно, отмечают эксперты. Муниципальные власти мало что могли до принятия нынешнего законопроекта. Как не странно, даже не имели право организовать притротуарные парковки, отмечает Михаил Блинкин.
Блинкин: На Бульварном кольце московский законодатель не может ввести платную парковку, потому что в федеральном законе у нас это не предусмотрено. У нас деньги можно брать только там, где искусственное сооружение, т.е. построенный специально паркинг. А если человек на улице остановился, за это деньги брать нельзя. Для небольшого города это совершенно разумно - зачем там брать деньги? Для центра миллионных городов, тут вопрос не в деньгах, тут вопрос в регулировании. Иначе как тарифом это регулировать невозможно.
Гололобов: Теперь с принятием законопроекта муниципальные власти, надо полагать, получат право вводить платные парковки там, где сейчас машины стоят бесплатно. На крайней правой полосе, приткнувшись бамперами в тротуар. Закон вступит в силу с первого сентября этого года.
Все автомобильные новости