|
В Беларуси исключили возможность анонимных звонков на «горячие линии» и ввели обязательную полную регистрацию всех, кто звонит руководителям госорганов на так называемые «прямые линии».
В свое время и президент и правительстве активно рекламировали новую форму работы с население в виде «горячих» и «прямых телефонных линий», куда мог позвонить любой житель страны и сообщить о фактах коррупции или нарушения чиновником его прав. В последнее время «прямые линии» с тем или иным руководителем министерства или другого госоргана стали так популярны, что люди специально ждут их, чтобы в очередной раз рассказать о своей беде или настучать на чиновника. Звонков на «горячие» и «прямые» линии стало так много, а информации, приходящей от них поступает такое огромное количество, что разобраться них уже не так просто.
Особенно, если учесть, что подавляющая часть этой информации либо не подтверждается, либо не относится к компетенции того органа, куда звонят, либо вообще поступает от хронических жалобщиков. Последних, кстати, уже давно научились отсекать в приемных министерств и ведомств. А вот для «горячих» и «прямых» линий они стали настоящим бедствием. По всей видимости, чтобы защититься от огромного потока ненужной информации, правительство и приняло соответствующие меры.
Принятое Советом министров Беларуси постановление «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» полностью исключает возможность анонимного звонка на «горячую линию». Отныне у звонящего перепишут фамилию, имя, отчество, место жительства, работы, учебы.
Перво-наперво, чтобы граждане понимали, что и к чему, документ дает определение понятий «горячая линия» и «прямая телефонная линия».
Так, «прямые телефонные линии» проводятся руководителями и иными должностными лицами государственных органов, иных организаций в целях разъяснения гражданам и юридическим лицам вопросов в пределах своей компетенции либо по заранее планируемой теме, обусловленной ее актуальностью.
А вот «горячие линии» проводятся руководителями и иными должностными лицами государственных органов, иных организаций по специальным номерам телефонов (за исключением номеров телефонов экстренных служб) в целях сообщения гражданами и юридическими лицами информации по вопросам, требующим принятия государственным органом, иной организацией мер реагирования в пределах своей компетенции.
Однако вне зависимости от того, звонит гражданин на «горячую линию» или на «прямую телефонную линию», он обязан сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представители юридических лиц - наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), изложить суть обращения.
Отныне все обращения, поступившие в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий», будут отражаться в специальных регистрационно-контрольных карточках и регистрироваться в день их поступления с использованием автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) либо журнальной формы.
После регистрации карточки будут передаваться на рассмотрение руководителю государственного органа для оформления поручения о дальнейшем рассмотрении обращений, не разрешенных в ходе «прямых телефонных линий» и для оформления поручения о принятии при необходимости мер реагирования в отношении обращений, поступивших в ходе «горячих линий».
О результатах рассмотрения обращений, не разрешенных в ходе «прямых телефонных линий», граждане и юридические лица уведомляются в порядке и сроки, предусмотренные для письменных обращений, о чем указывается в регистрационно-контрольных карточках. По сути получается, что устное обращение на «горячую» или «прямую» линии приравнивается к письменному обращению сор всеми вытекающими последствиями.
Принятыми мерами правительство сможет не только отсечь огромный поток ненужной, а также ложной информации, обязать всех звонивших отвечать за свои слова (поскольку звонок приравнен к письменному обращению, то, например, за ложный донос придется отвечать по всей строгости Уголовного кодекса - прим. А.М.), но и заставить чиновников отвечать на все, даже устные обращения.
| |