|
С начала летнего сезона резко возросло число аварий с участием мотоциклов и скутеров. Тех, кто садиться на таких «железных коней» называют «самоубийцами». Не задумываясь о безопасности и пренебрегая защитной одеждой, они несутся к какой-то непонятной заветной мечте.
Пугает и то, что скутеры и мопеды, доступные по цене и не требующие водительских прав, часто становятся детской игрушкой. Что собираются придумать законодатели для усмирения сверхскоростных? Эти люди не представляют своей жизни без скорости. Мотоцикл для них - не просто средство передвижения, а образ и стиль жизни. Например, спортбайки - для активных и молодых, а чопперы - для любителей насладиться свободной ездой. Андрей Ревунов увлекается ездой на байке уже около 14 лет. В авариях бывал не раз. Каждая поездка на 2-колесном для него, как рулетка: никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом. Однако мужчина уверен, что вероятность попадания в аварию настоящего байкера крайне мала, чего нельзя сказать о гонщиках-любителях. Андрей Ревунов, байкер: «Настоящие байкеры - это люди, которые живут мотоциклами. Чтобы выжить, они делают это очень аккуратно и безопасно.» Ни одна, даже самая дорогая экипировка, не спасет любителя адреналина от беды, если тот не чувствует опасности. В этом уверены опытные байкеры. Однако к защите своего тела стоит относиться очень ответственно. Чтобы защититься полностью, придеться вложить не менее 30 тысяч рублей в специальную экипировку. Мотоциклисты охотно идут на такие жертвы. Порой наличие даже самого простого шлема сможет спасти жизнь мотоциклисту. Владимир Ворожцов, продавец мототехники: «Экипировка должна присутствовать на любом виде мототехники. Главная защита - в мозгу у мотоциклиста, остальная атрибутика - способствует этому. Надо помнить любому мотоциклисту, что шлем обязательно должен присутствовать. Он стоит в пределах 3 тысяч рублей. Это доступная цена для шлема, который защищает мотоциклиста.» Гораздо хуже дело обстоит со скутеристами. На дорогах города и области нередко можно встретить за рулем скутера ребенка младше 14 лет. Специальное снаряжение зачастую отсутствует, как и навыки вождения. Объясняется такая вседозволенность на дороге тем, что скутеры доступны. Стоят они всего от 15 до 30 тысяч рублей. Получения прав на управление не требуют. В итоге развлечение может обернуться трагедией. Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области: «Подобная трагедия произошла в Нижегородской области 8 июня. В результате гонок на скутерах погибли сразу 2 ребенка. Водитель одного из скутеров опрокинулся сам, несовершеннолетний юноша погиб, а девочка-пассажирка скончалась позже в больнице.» Столкновения 2-колесных с 4-колесными - тоже не редкость. Зачастую автомобилисты просто не желают признавать во владельцах мототранспорта равноправных участников дорожного движения. Однако какую-то одну причину аварий выделить нельзя. ДТП, произошедшее несколько дней на трассе «Москва-Уфа», - яркое тому доказательство. Алексей Башкин, байкер: «На трассе "Москва-Уфа" в Лысковском районе со второстепенной дороги выезжала машина. Не убедившись в безопасности маневра, водитель начал выезжать со второстепенной дороги на главную. По главной дороге шел мотоцикл. В результате мотоциклист пришел ему в водительскую дверь.» Что касается любителей скутеров, то, возможно, скоро без прав они не появятся на дорогах. В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, авторы которого предлагают проходить специальный экзамен водителям скутеров. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час предложено выделить в категорию «мопеды». За руль можно будет садиться лишь с 16 лет. Возможно, такие меры помогут изменить печальную статистику на дорогах.
| |