|
Нарушения антимонопольного законодательства и закона о развитии предпринимательства были выявлены при предоставлении малому и среднему бизнесу в 2010 году в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Москвы, следует из отчета Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы.
МОСКВА, 4 июля - РИА Новости. Нарушения антимонопольного законодательства и закона о развитии предпринимательства были выявлены при предоставлении малому и среднему бизнесу в 2010 году в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Москвы, следует из отчета Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы.
По данным департамента имущества Москвы, за 2010 год площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, сократилась на 7,3% - до 4,567 миллиона квадратных метров. Также сократился объем денежных средств, поступивших в бюджет города от сдачи в аренду нежилых помещений, до 12,538 миллиарда рублей, или 94,1% от плановых бюджетных показателей. При этом объем имущественной поддержки арендаторам городской недвижимости, в отношении которых арендная плата рассчитывалась в особом порядке, составил в 2010 году 21,226 миллиарда рублей, превысив, таким образом, в 1,7 раза объем доходов городского бюджета от сдачи в аренду нежилых помещений.
«В ходе проверки установлены нарушения и недостатки, влияющие на эффективность распоряжения объектами собственности города Москвы, прозрачность и обоснованность принимаемых решений», - говорится в документе, опубликованном на сайте КСП.
В частности, по данным КСП, имущественная поддержка предоставлялась финансовым посредникам, банкам, финансовым кредитным организациям, ломбардам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, что противоречит требованиям федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
«Кроме того, в нарушение федерального законодательства имущественная поддержка предоставлялась арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства независимо от того, истекли ли сроки оказания такой поддержки по другим договорам аренды, заключенным с ними», - отмечается в отчете.
В результате, согласно данным КСП, в период действия одной преференции арендаторы могли неоднократно получать аналогичную поддержку в виде установления минимальной ставки арендной платы по всем заключенным с ними договорам или допуска к участию в аукционах среди субъектов малого и среднего бизнеса.
«Такая система привела к появлению на аукционах на право заключения договоров аренды на объекты нежилого фонда так называемых "постоянных участников" торгов, использующих полученные в результате торгов площади для последующей пересдачи их в субаренду», - подчеркивается в материалах.
Помимо этого, по информации КСП, переход в целом на поддержку малого и среднего предпринимательства фактически уничтожил систему предоставления преференций для социально значимых для города видов деятельности, предусмотренную постановлением правительства Москвы.
В КСП отметили, что эти факторы в совокупности привели к необоснованному росту объема имущественной поддержки и сокращению доходной части бюджета.
Помимо этого, зафиксированы признаки системных нарушений антимонопольного законодательства. «Так, из площадей, сдававшихся в 2010 году в аренду, практически 24% (1,094 миллиона квадратных метров) арендовались на основании договоров аренды с истекшим сроком действия, что требует проведения мероприятий по расторжению указанных договоров с последующим выставлением освободившихся помещений на торги», - говорится в отчете.
«Не реализуется должным образом одна из важнейших функций управления объектами собственности города Москвы - учетная. Представленные департаментом имущества города Москвы оперативные балансы нежилых помещений города Москвы за 2009-2010 годы противоречат друг другу и не отражают реальных изменений, происходящих в структуре нежилых помещений, находящихся в собственности города», - также говорится в материалах.
В КСП добавили, что ситуация усугубляется еще тем, что до настоящего времени правительством Москвы не утвержден отчетный баланс нежилых помещений города Москвы за 2009 год.
| |