|
Дело об убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова будет слушаться с участием коллегии присяжных. С таким ходатайством в Мосгорсуде выступил обвиняемый Аслан Черкесов. Начало процесса не обошлось без скандала: потерпевшие заявили, что подсудимые в ходе предварительных слушаний «угрожали им жестами».
В понедельник в Мосгорсуде состоялось предварительное слушание по делу об убийстве футбольного фаната Егора Свиридова. За час до заседания перед зданием суда собралось десятка два телевизионных камер, на входе вместо судебных приставов досмотр вели полицейские. И хотя в пресс-службе Мосгорсуда отрицали повышения мер безопасности, неподалеку все же был замечен автобус с представителями силовых структур. В коридорах журналисты пытались опросить адвокатов, которые под любым предлогом уклонялись от общения. «Мы расскажем вам все потом», - обещали они.
Предварительные слушания проходили за закрытыми дверями. Спустя час из зала вышли потерпевшие, в том числе вдова Свиридова Яна Фалалеева. «Мы не хотим делать никаких заявлений, поймите наше моральное состояние», - открещивались они поначалу от комментариев. После этого потерпевшая отправилась в судебную канцелярию писать заявление на имя председательствующего судьи - и затем все-таки прокомментировала происходящее. Как сообщила Фалалеева, несколько потерпевших заметили, что в ходе заседания обвиняемые, в частности Аслан Черкесов и Артур Арсибиев, которые вели себя «вольготно, спокойно и были в приподнятом настроении», делали им угрожающие жесты: проводили пальцем по горлу, били ладонью по кулаку.
«Мы просим просмотреть записи с видеокамер суда, чтобы зафиксировать факты угроз, и принять меры по обеспечению нашей безопасности», - сказала она.
По ее словам, ей и раньше поступали угрозы - неизвестные несколько раз звонили и обещали «отправить ее к мужу», если она не перестанет общаться с прессой. «Я не думаю, что к этому причастны подсудимые, я их в этом ни в коем случае не обвиняю», - тут же отметила она. «Я еще раз подчеркиваю, что в этом деле нет никакой фанатской и националистической подоплеки, - заявила Фалалеева. - Один из потерпевших - его друг Сергей Гаспарян, в него Черкесов выстрелил шесть раз. В этой ситуации мог оказаться любой из нас. Это был обычный гоп-стоп». Высокий и плотный Гаспарян комментариев давать не стал.
«Я не видел угроз, в зале присутствовало телевидение Мосгорсуда, и я думаю, это было бы заснято, - сказал "Газете.Ru" адвокат Черкесова Дмитрий Панков. - Я думаю, это, по меньшей мере, ложь».
Адвокат Арсибиева Виталий Чечулин также отрицает факт каких-либо угроз в адрес потерпевших. «Никто из нас никаких жестов не видел, - отметил он. - Есть видеозаписи, это можно проверить». По его мнению, все это было выдумано для нагнетания напряжения. «Сам процесс никакого интереса не представляет, - рассуждал защитник. - Нагнетание было постепенное. Сначала фанаты перекрыли Ленинградский проспект, а затем все вылилось в события на Манежной площади».
«А я всегда говорил, что это была встреча пьяных русских с кавказцами», - заявил Чечулин.
По его словам, в день убийства Свиридов и его подвыпившие товарищи неправильно себя повели, трезвые кавказцы сделали им замечание, после чего и произошла драка со стрельбой из травматического пистолета.
Адвокат Черкесова от комментариев отказался. «На этой стадии мы с моим подзащитным позицию еще не обсуждали», - ответил он.
После перерыва прессу все-таки пустили в зал: в частности, судья должен был решить, будет ли процесс проходить с участием присяжных заседателей, как попросили обвиняемые.
Всего со стороны защиты было два ходатайства. Защитники Черкесова попросили суд с участием коллегии присяжных, адвокаты остальных - изменить их подзащитным меру пресечения.
Шестеро обвиняемых уселись на одной скамье, плотно прижавшись друг к другу. Некоторые из молодых людей переговаривались, улыбались и с любопытством поглядывали на журналистов. Аслан Черкесов, который, по данным следствия, и убил Свиридова из травматического пистолета, расположился в самом дальнем углу «аквариума».
Судья Андрей Расновский удовлетворил лишь ходатайство о суде присяжных, назначив отбор коллегии на 3 августа. Срок содержания подсудимых под стражей он продлил до 22 декабря 2011 года.
На прощание подсудимые помахали уходящим журналистам руками. Адвокаты, за исключением защитников Черкесова, заявили, что намерены обжаловать решение о содержании под стражей.
Убийство болельщика «Спартака» Егора Свиридова произошло ночью 6 декабря 2010 года. По версии следствия, шестеро обвиняемых, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подошли к группе москвичей, ожидавших такси возле остановки на Кронштадтском бульваре. Между молодыми людьми произошла драка, и Черкесов открыл стрельбу из травматического пистолета «Стример-2014». Он подошел к Свиридову и несколько раз выстрелил ему в голову и живот. От полученных ранений болельщик скончался. После этого Черкесов сделал еще не менее шести выстрелов в Сергея Гаспаряна. Похитив сумку у одного из молодых людей, все шестеро скрылись с места преступления.
Зачинщиком драки был Нариман Исмаилов, считают следователи. Черкесов ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за угон, совершения хулиганских действий в отношении несовершеннолетней, причинении вреда здоровью. Как сообщал Следственный комитет России (СКР), Черкесов свою вину отрицает - по его словам, выстрелы были сделаны в целях самообороны. Обвиняемые, отмечает СКР, во время допросов в ходе предварительного следствия перекладывали вину друг на друга.
27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов обвиняется в убийство из хулиганских побуждений (п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ), хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), покушении на убийство (ч. 3 ст. 30 и п. п. «а», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ), умышленном причинении легкого вреда здоровью (п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ) и грабеже (ч. 1 ст. 161 УК РФ). Пятерым уроженцам Дагестана - Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву, Нариману Исмаилову, Хасану Ибрагимову и Рамазану Утарбиеву - предъявлены обвинения в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ) и умышленном причинении легкого вреда здоровью (п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ).
Дело приобрело общественный резонанс после беспорядков на Манежной площади 11 декабря 2010 года. В них приняло участие более пяти тысяч человек, которые потребовали тщательного расследования убийства в драке с кавказцами Егора Свиридова. Выступление переросло в стычки с милицией и ОМОНом, пострадали около 30 человек. Автор: Александра Кошкина
| |