|
В воскресенье в финале микста Елена Веснина вместе с Махешем Бхупати из Индии уступили австрийцу Юргену Мельцеру и чешке Ивете Бенешовой - 3:6, 2:6.
37-летний индус Махеш Бхупати - опытнейший мастер парного разряда. Еще 9 лет назад на кортах Всеанглийского лаун-теннисного клуба он поспособствовал тому, чтобы его партнерша в миксте Елена Лиховцева стала первой российской чемпионкой взрослого Уимблдона. В 2005 году Бхупати повторил свой успех с француженкой Мари Пьерс, а в воскресенье уже вместе с Еленой Весниной имел шанс сделать в Лондоне микстовый хет-трик. Тому, однако, помешали австриец Юрген Мельцер и чешка Ивета Бенешова, выигравшие со счетом 6:3, 6:2 всего за 51 минуту. И Веснина, прошлогодняя финалистка женского парного турнира, выглядела после игры очень расстроенной.
- Ваш соперник Мельцер сегодня, часом, не перестарался, то и дело направляя мяч в вашу сторону со всей мочи?
- Согласна, он играл очень жестко. С самого начала матча я поняла, что при первой же возможности Мельцер будет бить в меня со всей силы, причем желательно в тело. Конечно, очень обидно, - всхлипывает Елена. - Но, понимаете, я ничего не могла поделать, когда он подавал в мой квадрат со скоростью 125 миль в час (201 км/ч. - Прим. Е.Ф.). Бывает, что ты читаешь мощную подачу соперника, подставляешь ракетку и попадаешь. Но Мельцер - левша, и приспособиться к его подаче на траве крайне сложно. К тому же он сильный одиночник, недавно стоял в первой десятке рейтинга АТР. Этот факт лишний раз говорит о том, что когда мастер одиночного разряда, примерно представляющий себе, как играть пару, с полной концентрацией выходит на корт, поделать с ним что-то очень трудно даже сильному парнику.
- Бхупати вас не пожалел?
- Он спросил Мельцера, чего, мол, ты объелся - нельзя с такой силой на девочку подавать. По словам Махеша, он никогда не играл микст с ребятами, которые так в соперниц засандаливают.
- Как вы познакомились с Бхупати?
- Здоровались мы уже давно, а общаться более тесно начали после того, как я стала постоянно выступать в паре вместе с Саней Мирзой из Индии. У индийцев в теннисе существует своя тусовка, в которую я влилась. Бхупати - не только один из самых известных парных игроков, но и приятный мужчина, который никогда не давит на партнершу на корте.
- С Мельцером хотя бы поздороваетесь в следующий раз?
- Ну конечно. В конце концов, это теннис. Скажем, серб Ненад Зимонжич бил бы в мою сторону еще сильнее Мельцера. Тут все понятно - каждому хочется вписать свою фамилию в историю Уимблдона, когда на кону титул. Хотя Махеш все равно так играть не может.
- Иными словами, тут все от воспитания человека зависит?
- Совершенно верно, именно от воспитания.
- В прошлом году вы во время матча Веру Звонареву утешали, а теперь сами расплакались...
- Ну, все-таки не на корте. Конечно, играя на Центральном корте Уимблдона, да еще после Джоковича с Надалем, надо стараться просто получать удовольствие. Но мне все равно очень обидно - в большей степени от безнадеги. Поскольку с самого начала матча стало ясно: хотя особых претензий ни ко мне, ни к Махешу быть не может, шансов у нас практически нет, поскольку Мельцер играл за двоих.
- В целом вы довольны своими результатами Уимблдона?
- Да, хороший получился турнир. В одиночке один круг прошла, в паре с Мирзой дошла до полуфинала, а в миксте - до финала. Ко мне, кстати, сейчас в раздевалке подошла словенка Катарина Среботник, которая в субботу вместе с чешкой Кветой Пешке выиграла здесь парный разряд. И утешала меня: «Не расстраивайся. Я до этого на Уимблдоне четыре финала проиграла - думала, что кто-то меня заговорил. Лучше сохранять стабильность, а не выиграть один турнир "Большого шлема" - и потом пропасть на всю жизнь».
- С Бхупати еще будете вместе играть?
- Махеш отлично сохранился для своих лет, находится в хорошей физической форме. И если он перед US Open предложит - отчего не согласиться? Но навязываться не буду. (Улыбается.) Мужчины на турнирах «Большого шлема» сами подходят, спрашивают.
- С Мирзой по очкам, набранным в этом году, вы перед Уимблдоном шли на третьем месте...
- А сейчас уже на втором.
- А в Стамбул на итоговый турнир WTA Tour в парном разряде попадают четыре дуэта. Если на каком-то крупном турнире придется ради пары одиночкой пожертвовать, решитесь на такой поступок?
- На самом деле у меня сейчас нет такой необходимости, поскольку я и так везде в основные сетки попадаю. А вот у Сани такая ситуация возможна. Но это будет уже ее решение. И я его приму в любом случае.
- Какие турниры в паре стоят у вас в планах?
- Только крупные - Торонто, Цинциннати, US Open. Возможно, Сан-Диего. Если их сыграем хорошо, то потом до Стамбула можно будет только на одиночке концентрироваться.
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
| |