|
Строительство санно-бобслейной трассы в горном кластере спортивных объектов для Олимпиады 2014 года ведется в рекордные сроки с полным соблюдением качества, заявил во вторник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак, находящийся в Сочи с рабочей поездкой.
СОЧИ, 5 июля - РИА Новости. Строительство санно-бобслейной трассы в горном кластере спортивных объектов для Олимпиады 2014 года ведется в рекордные сроки с полным соблюдением качества, заявил во вторник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак, находящийся в Сочи с рабочей поездкой.
По словам вице-премьера, который курирует в правительстве РФ подготовку к Олимпиаде-2014, строящаяся на хребте Аибга санно-бобслейная трасса достойна Книги рекордов Гиннеса. «Потому что за такие короткие сроки с соблюдением всех условий качества санно-бобслейные трассы не строились нигде в мире», - отметил Козак.
Он отметил, что, несмотря возникающую необходимость что-то подкорректировать - с учетом пожеланий спортсменов и международных экспертов, угрозы срыва сроков строительства нет. Речь идет о крутом вираже, где нужно подправить систему безопасности.
«Это естественный процесс, и никаких рисков, угроз, нарушений качества строительства пока нет», - сказал Козак.
Трасса будет сдана в эксплуатацию в феврале 2012 года, а в марте 2012 года здесь пройдут первые тестовые соревнования.
Санно-бобслейная трасса будет вмещать 9 тысяч зрителей, проект предусматривает электроснабжение, водоснабжение и канализацию. Строительство трассы ведет НПО «Мостовик», ответственный исполнитель - госкорпорация «Олимпстрой».
Как пояснил начальник участка Айрат Гималтдинов, длина санно-бобслейных трасс в соответствии с международными правилами проектирования должна составлять до тысячи метров (для женщин) и до 1,2-1,3 тысячи метров для мужчин. Трасса на Красной поляне несколько длиннее.
«У нас длина 1,814 тысячи метров, из них 314 метров - зона торможения. Соревновательная часть (от старта до финиша) 1,5 тысяч метров», - рассказал Гималтдинов, пояснив, что трасса практически повторяет рельеф местности и этим обусловлена ее протяженность.
Чем длиннее трасса, тем она сложнее для спортсменов, уточнил начальник участка.
«Безопасность спортсменов на трассе обеспечивается радиусом виражей и тремя контруклонами - они гасят скорость», - отметил Гималтдинов.
Он уточнил, что для бобов и саней для мужчин расчетная скорость 135,8 километров в час.
В данный момент на объекте выполнено 30% работ, которые ведут 732 человека, они работают круглосуточно, в две смены. На трассе имеется пять стартов и 17 виражей. Стартовать спортсмены будут с отметки более 830 метров.
| |