|
Владельцы Chevrolet Impala подали в США к General Motors коллективный иск, из-за чрезмерного износа шин автомобилей. Ранее GM уже приходилось выплачивать по $100 на человека за отключенный подогрев омывателя.
В США подан групповой иск автомобилистов против концерна General Motors - владельцы Chevrolet Impala 2007 и 2008 модельных годов недовольны, что на их автомобилях слишком быстро изнашиваются шины на задней оси и обвиняют производителя в браке подвески и избирательности в вопросах ремонта.
Ранее GM пошел на уступки и объявил отзыв автомобилей этой модели, но только принадлежащих полиции. Теперь под угрозой отзыва находятся более 423 тысяч автомобилей, выпущенных за два года, что грозит автоконцерну многомиллионными расходами.
Как сообщает The Detroit News, коллективный иск в защиту владельцев Chevrolet Impala был подан в федеральный суд Детройта.
Заявителем стала жительница Пенсильвании Донна Траски, владеющая автомобилем 2008 года выпуска - на ее седане дилеру пришлось заменить изношенные покрышки уже после 6 тысяч миль пробега (около 9,7 тысяч км). При этом о ремонте подвески речи не шло. В 2010 году, при пробеге в 25 тысяч миль, (40,2 тысячи км), замена колес потребовалась вновь.
«Несмотря на то, что General Motors было известно о проблеме преждевременного износа, отзыв автомобилей не был объявлен, поскольку в таком случае потребовалось бы платить за замену дефектных стержней, шин и регулировку», - отмечается в исковом заявлении.
При этом особо подчеркивается, что изготовитель выпустил сервисный бюллетень и произвел необходимый ремонт полицейских автомобилей еще в 2008 году.
Тем подразделениям, которые заменяли изношенные колеса самостоятельно, в течение года выдавалась компенсация.
Представители GM говорят, что конструкция полицейских автомобилей Impala отличается от тех же машин, предназначенных для свободной продажи, в том числе электрооборудованием и подвеской. Адвокаты заявителя парируют, что разница незначительна.
На истирание покрышек жалуются и другие автовладельцы - одному из них, обратившемуся в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA), пришлось дважды заменить колеса в течение двух лет, другой не проехал на комплекте и 6 тысяч миль. Официальное расследование причин дефекта пока не начато.
Ранее Chevrolet Impala уже подвергались отзывам - в частности, проверка потребовалась автомобилям 2009 и 2010 года, в которых могли быть неправильно установлены нижние крепления ремней безопасности.
Также концерн General Motors в 2010 году сталкивался с необходимостью даже выплачивать автовладельцам небольшие денежные компенсации.
Из-за опасности возгорания в омывателе стекол американский автогигант отозвал около 1,5 млн автомобилей, выпущенных с 2006 по 2009 годы.
При этом GM не стал ремонтировать неисправную систему подогрева в омывателе стекла, а просто решил ее демонтировать, поскольку фирма-поставщик обанкротилась. Концерн «за потерю функции» выплатил владельцу каждого попадающего под действие кампании автомобиля компенсацию в размере $100. Таким образом, только на компенсации владельцам компания выделила $150 млн.
Автор: Михаил Лобачев
| |