Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Василий Ермилов в Киеве

6 июля 2011 г. в 10:40Все новости за 6 июля 2011 г.
В столичном «Мыстецьком арсенале» открылась выставка лидера харьковского авангарда Василия Ермилова, сделанная московской галереей ПРОУН при поддержке коллекционера Константина Григоришина, обладателя богатейшего частного собрания ермиловской графики и живописи. Ретроспектива, собранная куратором ПРОУН Мариной Лошак,- вторая в истории персональная выставка великого украинского художника. Из Киева - АННА ТОЛСТОВА.

Стены шахматной комнаты харьковского Центрального гарнизонного красноармейского клуба расчерчены черно-белыми клетками, и по ним скачут на штурм крепостной туры лубочные буденновцы, оставляя позади заводы и мазанки в иконной перспективе. В залах харьковского Дворца пионеров и октябрят (кстати, первого в СССР) между геометрических машин, колес и карданных валов расцветают конструктивистские цветочки - куратор выставки Марина Лошак, конечно, не упустила случая повесить подле ермиловских эскизов домотканые винницкие коврики для залавников в таких же узорах. До начала большого террора Василий Ермилов (1894-1967) отвечал за революционный облик Харькова, тогдашней столицы советской Украины: оформлял агитпоезда, площади к празднованиям годовщин Октября, музеи и клубы. Итальянские футуристы лопнули бы от зависти, увидев поезд «Червона Украина»: фрески с заводскими трубами, вагонетками, кранами и шестеренками, на всех парах несущиеся прочь из Юзовки, чтобы наглядно продемонстрировать грядущую механизацию деревни.

Ермилов, учившийся в нескольких знаменитых частных студиях и год прозанимавшийся в Московском училище живописи, ваяния и зодчества вместе с Владимиром Маяковским и Давидом Бурлюком, по первому и самому систематическому своему образованию в харьковском художественно-ремесленном училище был живописцем-альфрейщиком - эпоху монументальной пропаганды и производственного искусства придумали специального для таких, как он, портновских сыновей, знавших толк в ручном труде, грубых материалах и народной картинке. Он мог все: фрески и памятники Трем русским революциям, трибуны и книги с фотоиллюстрациями, шрифты и логотипы, контррельефы и эскизы тканей. Все это - с южным пониманием колорита и орнамента: не в пример суховатым северянам Ермилов разработал свой вариант декоративного и узорчатого, слегка барочного конструктивизма с по-баухаусовски изысканным и по-украински насыщенным цветом, что в «Мыстецьком арсенале» подчеркнуто тонкой выставочной архитектурой Юрия Аввакумова и Алены Кирцовой.

От ермиловских фресок ничего не осталось: что не успели замазать советские борцы идеологического фронта, добили немцы в оккупированном Харькове - история патетически описана Борисом Слуцким в поэме «Харьковский Иов». С конца 1930-х до начала 1960-х такое искусство никому не было нужно: из жизни прирожденного монументалиста и промдизайнера вычеркнули четверть века. На выставке есть лишь две работы этих лет: проходной проект росписи заводского парткабинета и автопортрет - трагическая, темная, прямо-таки филоновская голова. В пору хрущевской реабилитации авангарда Ермилов было расправил крылья: в 1962-м состоялась его единственная прижизненная персональная выставка, он напроектировал юбилейных изданий Велимира Хлебникова, своего большого друга, придумал памятник Председателю земного шара - все это, естественно, осталось лишь на бумаге. Сразу после выставки сгорела его мастерская. В общем, те 250 работ (два макета памятников, пара контррельефов, дюжина черно-белых фотографий контррельефов с подписью «местонахождение неизвестно», несколько картин, остальное - графика, эскизы), которые удалось собрать на выставку по киевским музеям и частным коллекциям России и Украины,-- это, почитай, весь доступный на территории бывшего СССР Ермилов.

По сравнению с Михайло Бойчуком и другими мастерами украинского «расстрелянного возрождения» его судьба сложилась удачно: он не погиб в 1937-м, его произведения не уничтожались за «националистический формализм», Ермилова всего лишь выгнали из Союза художников - по «еврейской» статье как «космополита». А он и правда был космополит: в мозаике плоскостей его контррельефов угадывается будущий Бен Николсон, в цветовых решениях интерьеров - Оскар Шлеммер, в рельефах с включением реди-мейдов и фотографий - Марсель Дюшан и «Баухаус», в «Боярке», посвященной началу войны «абстракции цветового поля»,-- чуть ли не Марк Ротко. К Ермилову - видимо, за сходство памятников Трем русским революциям и Ленинской эпохе с архитектонами - прилип неудачный ярлык «украинский Малевич», но по чувству вещи, материала, фактуры он - скорее родной брат Владимира Татлина. Но не причисленный к мученикам украинского авангарда Ермилов не вызывает большого интереса в Украине. В России же он, хотя и представлен в частных коллекциях (собирать его работы начал еще основатель кинетистской группы «Движение» Лев Нусберг), музейного признания не снискал. Между тем сделанным для Киева проектом уже заинтересовались в «Тейт Модерн» и амстердамском «Стеделейке», куда, возможно, он потом и отправится, обогатившись вещами из западных музеев.


Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.