|
Новый главный тренер «Локомотива» провел в Ярославле два дня, а вчера, накануне вылета в Канаду, поделился с «СЭ» своими впечатлениями.
- Знаете, кстати, сколько главных тренеров сменилось в «Локомотиве» за последние годы?
- Это дело прошлого. А я привык смотреть вперед.
- Молва сватала вас главным тренером в «Миннесоту» и «Даллас», однако вы решили выбрать Россию. Почему?
- Было много факторов, повлиявших на мое решение. Я знал, что в списках претендентов нахожусь в этих клубах на третьем-четвертом местах. Это не по мне. А президент «Локомотива» Юрий Яковлев обрисовал мне хорошие перспективы. Я навел справки, подумал от силы пару дней - и дал согласие. Для меня это огромный вызов.
К тому же в Ярославле я уже был, и о нем у меня остались самые лучшие воспоминания. Восемь лет назад с юниорской сборной Канады мы здесь выиграли золотые медали. Новая арена, полные трибуны. Было здорово! Я тогда отвечал за работу с защитниками. Трое из них - Сибрук, Грин, Коберн - сейчас в полном порядке в НХЛ, а к тому же в нашей команде играли такие яркие нападающие, как Картер и Гетцлаф. Жаль только, что не сыграли в финале с Россией. Вашу сборную, где задавали тон Овечкин и Малкин, в полуфинале по буллитам обыграли словаки. Потом - в матче за золото - мы их легко дожали: слишком уж они были измотаны.
Но самым ярким эпизодом того турнира стал для меня полуфинальный овертайм с американцами. Вы знаете Карсилло - одного из главных провокаторов в нынешней НХЛ? В том матче он тоже отличился, заработав удаление на ровном месте. Пропусти мы тогда - не знаю, что с ним сделали бы (смеется). Но Карсилло отбыл штраф, выскочил со скамейки, первым успел к шайбе и с неудобной руки выдал шикарный пас свободному игроку. И гол! Я при встрече с ним о том эпизоде всегда вспоминаю. Вот так за несколько секунд плохой парень может стать героем.
- Какого вы мнения о российских игроках последних поколений?
- Я со многими поиграл, начиная с Сергея Пряхина - первого русского в НХЛ. Буду рад встретить в России Сергея Федорова и Славу Козлова: мы пересекались в «Детройте». Один сезон вообще на выездах делил номер с Влади Константиновым. Знаком я, кстати, и с Владимиром Юрзиновым - с ним пересекался в Клотене. Вообще мне везло на русских. Чего стоят только Ковальчук и Дацюк - с ними мне довелось работать в «Атланте» и «Детройте».
- Остановили бы хитреца Дацюка, играй против него?
- Он - настоящий волшебник! Но и я не промах: постоянно играл против Гретцки и Лемье... Надеюсь, я ответил на ваш вопрос? (смеется.)
Хотя, согласен, наблюдать за Павлом со стороны - одно удовольствие. Особенный игрок. Да и как человек отличный. Постойте, как же я забыл еще про одного русского!
- Какого?
- Его зовут... Зинэтула... А вот фамилию сразу-то и не выговоришь (смеется). Он работал в «Финиксе», когда я там заканчивал карьеру. Отличный мужик! Знаю, что он возглавил сборную России. Говорите, Билл в процессе работы собирается плотно общаться с клубными тренерами? Буду рад с ним поговорить на любую интересующую его тему.
| |