|
Главный моторист Renault Sport F1 Роб Уайт уверяет, что новые 1,6-литровые двигатели V6, на которые Формула 1 перейдет, начиная с 2014-го года, по звуку мало будут отличаться от привычных V8, и Ф1, безусловно, останется вершиной мирового автоспорта.
«Во-первых, надо подчеркнуть вот что: какие бы моторы мы ни использовали, Формула 1 останется вершиной автоспорта, – сказал Уайт. – Машины по-прежнему будут самыми быстрыми и не станут менее надежными. И если мы собираемся экономить топливо, это не значит, что у кого-то будет кончаться бензин прямо в ходе гонки.
Эти двигатели будут звучать очень громко, поскольку обороты останутся очень высокими».
Уайт пояснил, что условия, заложенные в технический регламент, в частности, один турбонагнетатель и один выход выхлопной системы, гарантируют весьма впечатляющий звук.
«Похоже, судя по регламенту, обороты будут ограничены на уровне 15000, а при ограничении потока подаваемого в двигатели топлива, новые моторы ориентированы на работу, скорее, в верхней части этого диапазона, чем в нижней, – сказал он. – В регламенте есть деталь, которая сделает задачу мотористов интересной: им придется поднимать обороты выше уровня в 10-11 тысяч, который был заложен в изначальную версию правил.
У одиночного турбонагнетателя есть ряд важных преимуществ: начнем с того, что он в какой-то мере отвечает концепция вторичного использования энергии, которая развивалась, когда речь шла о переходе на четырехцилиндровые моторы. Ведь в одиночный турбонагнетатель также будет встроен электрический блок, предназначенный для рекуперации тепла выхлопных газов.
В дополнение к этому, в одиночном нагнетателе будут сходиться шесть выводов выпускного коллектора, а из него будет выходить одна выхлопная труба, поэтому частота звука такого двигателя будет намного выше, чем частота звука четырехцилиндрового мотора или V6 с отдельными выводами выхлопной системы.
Все слышали, что двигатели в Формуле 1 в разные эпохи звучали по-разному, и я не думаю, что когда-то этот звук нас разочаровывал. Новые силовые агрегаты будут работать на очень высоких оборотах: скорость вращения коленчатого вала будет ограничена на уровне 15 тысяч об/мин., но в двигателе есть и другие валы, которые будут вращаться намного быстрее. Так что я абсолютно убежден: шум этих моторов будет достоин Формулы 1, и они будут звучать лучше, чем двигатели некоторых предыдущих поколений. Но единственный способ сохранить звук таким, какой мы слышим сейчас, – это продолжать использовать нынешние моторы».
В интервью британскому Autosport управляющий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе сказал: «Четырехцилиндровый силовой агрегат у нас проходит стендовые испытания и звучит примерно так же, как и мотор V8 на 12-14 тысячах оборотов. С V6, оборудованных одиночным выхлопом, звук будет очень хорошим».
Президент Williams Адам Парр считает, что критикам перехода на новые моторы пора замолчать, поскольку аргумент о звуке моторов вообще был неуместным.
«Беспокойство такого рода я считаю некорректным, – сказал Парр. – Думаю, нам следует соблюдать определенную осторожность: публично обсуждая наши действия и их мотивацию, мы только усложняем ситуацию.
Наша задача состоит в том, чтобы объяснить всем, в чем преимущества такого шага для всего спорта. Он выгоден промоутерам гонок, он поможет привлекать новую аудиторию...
Лично я доволен переходом на V6. Жаль, что мы не сделали этого 12 месяцев назад. Я поддерживаю технологии, ориентированные на экологию, на будущее использование в производстве серийных автомобилей.
У нового гоночного двигателя должен быть отличный звук, и я отношусь к этому с уважением, полагая, что V6 смогут удовлетворить критиков. Но самое главное, по-моему, в том, что по пит-лейн машины будут ездить, используя электрическую энергию, и по параметрам энергетической эффективности новому силовому агрегату просто не будет равных. Я очень доволен, что все автопроизводители пришли к единому мнению».
| |