|
Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран При управляющий директор McLaren Джонатан Нил говорил с журналистами о том, что не получилось в Валенсии, и ожиданиях команды от уик-энда в Сильверстоуне.
Вопрос: После Гран При Европы оба ваших гонщика с пессимизмом говорили о шансах в Сильверстоуне, заявив, что британская трасса не подходит McLaren. Прошло десять дней, у вас появился повод для оптимизма?
Джонатан Нил: Мы не смогли добиться максимума в Валенсии, не реализовали потенциал машины. Её скорость была очевидна во время квалификации, но нам не удалось заставить резину работать так же долго, как у Red Bull и Ferrari. Мы понимаем причины возникших проблем и сделали необходимые выводы. Я не могу рассказать о подробностях, но команда извлекла урок из произошедшего в Валенсии.
У трассы в Сильверстоуне совсем другие характеристики. У Канады и Валенсии схожие требования к аэродинамике, но по выступлению в этих гонках нельзя судить о конкурентоспособности в Сильверстоуне. Мы с нетерпением ждём предстоящей гонки на скоростной трассе, для двух наших гонщиков, двух чемпионов мира, она будет домашней, и мы получим столь же теплую поддержку, как во время Фестиваля Скорости в Гудвуде.
Команда подготовила несколько новинок, мы доработали аэродинамику, но я думаю, что в этот уик-энд ключевым фактором станут последствия перемен в регламенте. Коллеги из других команд уже комментировали эту ситуацию.
Сомнений нет, перемены повлияют на все ведущие команды, в том числе и нашу. В Red Bull тоже признали факт потери скорости, теперь вопрос в том, кто потеряет больше. Не думаю, что мы узнаем ответ до окончания квалификации, так что не будем это обсуждать.
Мы извлекли урок и подготовили множество интересных новинок, так что у наших гонщиков есть повод для оптимизма.
Вопрос: Судя по вашим словам, сложности в Валенсии носили временный характер. Речь не идёт о регрессе?
Джонатан Нил: Мы не реализовали потенциал машины, поэтому я считаю эти трудности временными. Соперники добились прогресса, но такова природа нашего спорта – стоит на мгновение замедлиться, как другие выходят вперёд – в первой четверти пелотона очень серьёзная гонка технологий. Мы заплатили за это результатами, но они не должны приводить в уныние – это ещё не значит, что в Сильверстоуне мы будем неконкурентоспособны.
Вопрос: Вы ещё надеетесь на титул в этом сезоне? Никому прежде не удавалось отыграть подобное отставание...
Джонатан Нил: Не стоит судить по статистике прошлых лет, ведь история не способна предсказать будущее. До конца сезона ещё далеко. Да, машины Red Bull Racing доминируют, но кроме них только наша команда выигрывала гонки – мы одержали две победы и продолжим борьбу.
Непредсказуемая ситуация после поправок к регламенту ещё больше повысит интерес к предстоящему уик-энду, ведь в Сильверстоуне сезон может начаться заново. Мы очень серьёзно работаем и приедем на Гран При с мыслями о победе. Пока рано говорить о поражении.
Вопрос: Вы одержали две победы, но могли выиграть ещё две гонки – в Испании и Монако. Не упустили ли вы свой лучший шанс одолеть Red Bull?
Джонатан Нил: Пока мы отстаём от Red Bull, у соперников большое преимущество в квалификации, но они сами признали, что в гонках мы несколько раз были быстрее – нужно и дальше прессинговать соперников. Особенно серьёзно мы должны работать над квалификацией.
Вопрос: Доминирование Red Bull с конца сезона 2009 года вынудило вас изменить подход к работе, чтобы попытаться их догнать?
Джонатан Нил: Не думаю, что дело в результатах Red Bull. В нашем спорте нельзя останавливаться, а если вы хотите ещё и отыграть три-четыре десятых, то должны проводить серьёзные изыскания, искать резервы.
В прошлом мы могли рассчитывать на проблемы с надёжностью у Red Bull, но соперники прибавили в этом компоненте. За последние два-три года Ferrari, McLaren и Red Bull Racing добились серьёзного прогресса. Учитывая соглашение об ограничении ресурсов, разработанное в рамках FOTA для сокращения затрат, чтобы оказаться сильнее, нужно работать производительнее, эффективнее и умнее. В результате Формула 1 становится ещё интереснее.
Вопрос: Ходят разные слухи о будущем Льюиса Хэмилтона в McLaren. Как эти разговоры влияют на команду, насколько важную роль играет Льюис в ваших будущих планах?
Джонатан Нил: Впереди сезон переходов, так что слухов будет достаточно и мне не хотелось бы их множить. Я не могу раскрыть вам детали контракта, но мы хотим, чтобы Льюис остался частью нашей команды. Он – фантастический гонщик, нам нравится с ним работать. Хэмилтон тоже сказал, что хочет остаться в команде, надеюсь, так и будет.
Если говорить о влиянии этих разговоров на команду, то никаких проблем нет. Льюис, Дженсон и Педро обедают вместе с нами, мы постоянно общаемся –ничего не изменилось. Наши пилоты ведут напряженную борьбу на трассе, но они чувствуют полную поддержку со стороны Vodafone McLaren Mercedes. Мы хотим видеть их на подиуме. Будущее пусть будет в будущем, а сегодня нам нравится работать с этими парнями.
Вопрос: Насколько сложно адаптироваться к переменам в регламенте, происходящим по ходу сезона? Как они повлияли на график обновления машины?
Джонатан Нил: Влияние, безусловно, есть. Когда вы развиваете машину вокруг какой-то концепции, которая вдруг меняется, это всегда осложняет ситуацию. Ни одна деталь машины не работает независимо, если вы меняете один узел, это сказывается на другом. Инженеры сильнейших команд найдут решение, но предстоящий уик-энд будет более сложным, чем обычно.
Нам пришлось остановить работу по некоторым направлениям развития машины, но мы продолжаем двигаться дальше, и я уверен – до конца сезона нас ждёт немало интересных открытий.
| |