Власти одного из китайских городов запретили электроскутеры. Причина: возросшее число аварий с участием этих транспортных средств.
В народе их называют «бесшумными убийцами» - именно из-за беззвучного электрического мотора. Переходя улицу, пекинские пешеходы боязливо оглядываются по сторонам: электроскутер, как правило, появляется неожиданно. Если 10 лет назад даже на пределе возможностей такой мопед не мог угнаться за опытным велосипедистом, то сейчас их скорость 40, а то и 50 километров в час. Полиция, по сути, признаёт, что такой транспорт - источник повышенной опасности. Первым на полный запрет решились власти города Шэньчжэня.
«Мощность электродвигателей возрастает, растёт и количество ДТП. Но ведь автомобили и мотоциклы тоже часто создают на дорогах аварийные ситуации, так в чём же разница?» - возмущается продавец электроскутеров, которого запрет может разорить.
Разница в том, что владельцу скутера, согласно китайским законам, не требуются ни права, ни госномер. Любители погонять на мопеде обходятся также и без страховки. С точки зрения закона они вообще приравнены к велосипедистам. Хотя по техническим характеристикам такой железный конь постепенно приближается к мотоциклу.
В одном только Пекине сотни мастерских предлагают за небольшие деньги превратить простой скутер в гоночный болид или подобие минивэна. Тормоза при этом, конечно, останутся те же, но кто в наше время думает о таких мелочах?
«Я хочу купить скутер с просторным багажником, чтобы можно было перевозить разные вещи, и ещё брать одного пассажира. Это будет подарок мужу, он давно о таком мечтал», - делится мечтой своей жизни практичная китаянка.
Мечта об экологичном транспорте позволила всего за несколько лет наладить в Китае целую индустрию по производству электроциклов. Сначала на них пересели развозчики пиццы, потом почтальоны и сотрудники коммунальных служб. Сегодня это уже самый народный транспорт, без которого немыслима жизнь городской бедноты. Каждый год их становится примерно на три миллиона больше, да и электричество значительно дешевле бензина. Но что делать со всем этим железом, если примеру Шэньчжэня последуют и другие города?
Проблему безопасности это вряд ли решит. К тому же 200 миллионов человек пополнят ряды пассажиров и без того переполненного общественного транспорта. С такой нагрузкой автобусы и метро могут не справиться, поэтому промышленность должна будет придумать что-то совершенно новое.
Все автомобильные новости