|
Российская культура не приспособлена к рыночным отношениям, об этом заявил накануне министр культуры Александр Авдеев. По его словам, идет снижение культурного уровня россиян и подстраивание его под вкус людей с невысоким уровнем развития. Происходит американизация культуры.
Авдеев привел данные, по которым в России только 18 процентов городов имеют театры, по оценке министра это очень низкий показатель. И в 39 цирках страны износ зданий доходит до 80 процентов.
У нас много хороших фильмов, но они не идут в прокате. Прокатываются американские низкопробные ленты. Раньше тормозом для культуры выступала цензура тоталитарной системы, а сейчас цензура покорна, резюмировал министр.
Прокомментировал ситуацию обозреватель нашего отдела культуры Григорий Заславскийв эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Добрый вечер! Действительно наша культура не приспособлена к рынку и может она приспособиться к нему и не пойти при этом по американскому пути?
Заславский: Здравствуйте! Мне кажется, что такие возможности есть и, в частности, пути для решения этой проблемы каким-то образом наметил министр культуры Александр Авдеев. Но я бы еще обратил внимание на то, что вроде бы никаких сенсационных таких заявлений не было, но, скажем, можно было ожидать, что министр объявит имя своего заместителя по тематике Росохраны культуры и о том, как дальше будет решаться эта проблема, поскольку последние несколько дней мы следили внимательно за этой темой, но до сих пор, насколько я понимаю, постановление правительства не вышло, и не приурочили к выступлению Авдеева решение этой проблемы.
Но, мне кажется, очень было заметно, что Авдеев держится увереннее и становится самостоятельнее в этой нынешней команде правительства, а, кстати говоря, Авдеев один из тех, кто всегда, даже когда нам кажется и мы видим какие-то конфликтные ситуации, скажем, между культурой и армией, когда возникает тема очередного призыва балетных или музыкантов, Авдеев всегда в таких ситуациях не забывает сказать, что мой коллега Сердюков или мой коллега еще, называет имена кого-то из министров, всегда пытается и старается эту коллегиальность решений, принимаемых внутри кабинета министров, подчеркнуть.
Что касается культуры, которая сложно приспосабливается к рынку, то здесь этот разговор возник, когда кто-то из депутатов задал вопрос о спекулянтах, которые продают билеты в большой театр и, мне кажется, в заслугу Иксанову стоит поставить такую более менее гибкую билетную политику, хотя Авдеев отметил, что сами билеты принадлежат департаменту культуры Москвы, там какая-то очень сложная система, хотя Большой, как все мы знаем, это театр федерального подчинения, один из главных театров России.
И вообще то, что Авдеев так много внимания, хотя его вроде об этом конкретно не спрашивали, уделил нынешнему генеральному директору Большого театра Анатолию Геннадиевичу Иксанову, сказав, что он сделал почти невозможное, в момент закрытия одной из сцен, сохранил труппу в тяжелейших условиях, мне кажется, что это такой был очень важный аргумент в помощь Иксанову, нападки на которого, мне кажется, в последние месяцы, оставшиеся до официального открытия исторической сцены Большого театра, они усилились ни на один, на два, а на порядки. Потому что открыть уже достроенное историческое здание намного больше чем завершить и начать, и продолжить всю эту реконструкцию и сохранить труппу.
| |