|
Едва ли не самый эффектный мост Петербурга - Большеохтинский - 7 июля 2011 года празднует свой 100-летний юбилей, сообщает пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга.
Поселения на Охте существовали еще в XXIII веке. Со дня основания Петербурга - 1703 года, район Охты получил новое активное развитие: были построены Пороховые заводы, судостроительные предприятия - Охтинская верфь. И назрела потребность соединить Охту с центральной частью Петербурга.
Первое утверждение проекта сооружения Охтинского моста между Калашниковской набережной и Малой Охтой состоялось в 1829 году, но средств на реализацию не хватило. В 1860 году было принято решение: «Признать Охтинский пригород подлежащим присоединению к городу Санкт-Петербургу в хозяйственном отношении...».
После принятия окончательного решения, городским управлением был выпущен заём на 3 млн руб., и с 1 сентября 1901 года Городская дума объявила международный конкурс на проект Охтинского моста. Условия были разосланы на четырех языках. В конкурсную комиссию поступило 16 проектов: 8 из России (7 из Петербурга и один из Москвы), по 2 из Франции и Австро-Венгрии, по одному из Германии, Голландии, Испании и США. На первом же заседании конкурсной комиссии 8 проектов были исключены, 6 изучены, были приобретены 3 проекта, которые отличались неординарными техническими решениями. Кроме того, был приобретен проект профессора Николаевской инженерной академии, военного инженера полковника Г.Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В.П. Апышкова под девизом «Свобода судоходству» - как раз этот проект и был признан лучшим, при условии доработки, и принят к реализации. В отличие от остальных работ в этом проекте предлагалось устройство разводного пролета посередине русла Невы. Необычным было и устройство дорожного полотна, «подвешенного» к нижней части мостовых арок.
1 сентября 1907 года проект, утвержденный конкурсной комиссией, был представлен для рассмотрения в Думу.
Торжественная закладка моста произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы, 26 июня 1909 года, поэтому изначально его назвали в честь триумфатора битвы - императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклепок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными.
7 июля 1911 года мост был сдан, а для движения его открыли 26 октября. Строительные работы продолжались вплоть до 1913 года (а первый ремонт после постройки был выполнен только в 1971 году).
В 1956 году мосту дали официальное название «Большеохтинский», а в 90-х годах было возвращено историческое название.
В конце XX века была выполнена реконструкция, заменены подъемные механизмы и разводной пролет, а в 2000 году состоялось открытие «волшебной» художественной подсветки.
С апреля 2011 года на Большеохтинском мосту производятся ремонтные работы капитального характера (ремонт и окраска металлоконструкций, подсветка), которые планируется завершить к концу ноября.
| |