|
Генеральный директор Nestle в Украине и Молдове Маурицио Патарнелло - о планах компании и перспективах, которые открываются перед Украиной после подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС
Какой объем инвестиций планирует направить компания в Украину в ближайшие 5-10 лет? В какие категории вы готовы продолжать инвестировать?
Мы уже инвестировали около 250 млн долларов в развитие украинского бизнеса. И еще 25 млн швейцарских франков будет инвестировано в развитие бизнес-сервис-центра Nestle во Львове. В будущем мы планируем продолжить инвестировать в Украине, для того чтобы нарастить мощности на всех наших фабриках. Мы признаем большой потенциал Украины и хотим инвестировать в развитие экономики страны и быть составляющей ее роста.
У нас в Украине несколько фабрик - во Львове, Луцке, Харькове, мы продвигаем международные бренды, такие как KitKat, Nescafe, Lion. У нас очень сильные бренды в кормах для животных, в категории «готовые завтраки». Мы не исключаем выхода и в другие категории, в которых Nestle является мировым лидером. Среди таких категорий - водный бизнес, где у Nestle лидерские позиции в мире и который не представлен в Украине. Но это не единственная категория, которую мы рассматриваем на будущее.
Чем будет заниматься бизнес-центр Nestle во Львове?
Это уже пятый бизнес-центр, который мы открываем (предыдущие работают в Каире, Гане, Филиппинах и Бразилии. - «Дело»). В первую очередь мы формируем пул талантливых людей. Мы сотрудничаем с местными университетами, помогаем в разработке образовательных программ. В центре уже работает 180 человек, скоро их количество будет увеличено до 300.
Кроме того, объединенный бизнес-сервис-центр позволяет нам оптимизировать наши процессы и сосредоточиться на производстве.
Ввиду того, что Украина находится на завершающей стадии подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС, рассматриваете ли вы возможность экспорта продукции с украинских предприятий компании в Евросоюз?
Мы с нетерпением ждем подписания договора с ЕС. Это повысит наш потенциал экспорта в страны ЕС.
Мы рассматриваем Центральную и Восточную Европу как один из основных регионов для инвестирования. И Украина остается основной страной, в которую мы направим инвестиции. Масштабы, количество населения, конкурентоспособность, а также перспектива подписания договора о свободной торговле с ЕС дают Украине много возможностей для инвестиций со стороны Nestle.
Прогнозируете ли вы рост цен на какаосодержащую продукцию, в частности, из-за событий в Кот-д'Ивуар?
Незначительно. Проблемы в Кот-д'Ивуар (мировой лидер в производстве какао-бобов Кот-д'Ивуар в начале года ввел эмбарго на экспорт какао. - «Дело») уже почти решены. Мы немного повышали цены в начале года, и не планируем их существенного роста во второй половине 2011 года. Да, цены поднялись, но не так радикально, как на кофе.
А что происходит на рынке кофе?
Мы испытываем влияние мировых цен. Арабика и робуста в мире подорожали почти на 30%. Мы, как и наши конкуренты, должны будем повысить цены, чтобы защитить наш бизнес. Мы постараемся сделать повышение минимально возможным, чтобы не навредить развитию этой категории в Украине и не отпугнуть потребителя.
Насколько могут вырасти цены в Украине?
Повышение будет выражаться двухзначной цифрой. На некоторые категории превысит 20%. Наиболее значительное повышение будет в премиальном сегменте, в более доступных сегментах стараемся сдержать цены.
Если компания примет решение о выходе в водный бизнес в Украине, то это будет покупка существующих предприятий или строительство с нуля?
Все зависит от возможностей. Если будет подходящее предложение - мы можем приобрести. Если такого не будет, рассмотрим возможность строительства. СПРАВКА Nestle - крупнейший производитель продуктов питания в мире. Сегодня Nestle принадлежит 449 фабрик в 83 странах мира. В Украине компания продвигает такие бренды, как Nescafe, Nesquik, Maggi, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestle S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика "Світоч". В конце 2003 года Nestle S.A. приобрела 100% акций предприятия "Волыньхолдинг" (ТМ "Торчин"). В 2010 году ООО "Нестле Украина" приобрела ООО "Техноком", производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ "Мивина".
| |