|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июля. «Невская конфессионная компания» подписала проект на строительство проходного щита для реализации проекта Орловский тоннель. Строительство машины будет осуществляться на немецком заводе компанией Herren Kneht. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.
По его словам, строительство щита будет вестись в течение двух лет. Непосредственно в работах по строительству туннеля машина будет задействована в течение года. Какова стоимость оборудования, не называется, но ранее звучали цифры в 1,5-2 млрд рублей. На вопрос корреспондента «Росбалта», каковая дальнейшая судьба дорогостоящей машины после окончания работ по строительству Орловского тоннеля, Чичканов ответил, что у города на этот счет есть амбициозные планы. «Этот щит не должен уехать из города, а должен остаться в нем для реализации других масштабных проектов», - сказал он. При этом Чичканов сделал акцент на том, что щит этот индивидуальный, с его помощью можно будет рыть двух-трехэтажные тоннели. Глава комитета, впрочем, сообщил, что оборудование не может быть использовано для строительства метрополитена. «Он (щит) покупается за счет инвестора, но так как у нас проект ГЧП, в котором 33% выдает город, а 33% - федерация, то идея состоит в том, что сумма, которую инвестор потратит на строительство щита, будет ему возмещена. Щит перейдет в собственность города, и будет предоставляться в аренду инвесторам», - сказал он. Но потом уточнил, что щит перейдет в собственность управляющей компании, которая находится в собственности города.
Напомним, через несколько месяцев в Петербурге начнется строительство Орловского тоннеля - автодорожного тоннеля под рекой Невой, который соединит створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Эксплуатация тоннеля начнется в начале 2016 года. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей. Строительство Орловского тоннеля будет способствовать развитию транспортной системы и позволит решить следующие задачи: снижение загруженности транспортной сети в центре города и зоне тяготения орловского тоннеля, организация непрерывной круглосуточной транспортной связи лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга, снижение нагрузки на существующие мосты через Неву.
| |