|
Проведенный специалистами антимонопольной службы мониторинг показал, что изменение розничных цен на газ не имеет объективных экономических причин, которые могли бы привести к синхронному увеличению цен. При этом розничные цены реализации СУГ были одинаковыми с точностью до копейки.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения УФАС по Челябинской области, уличившего пять компаний-владельцев автомобильных газозаправочных станций - в нарушении антимонопольного законодательства, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе ведомства.
По данным УФАС, пять обществ с ограниченной ответственностью - «ЧелябСГ-Транс», «ЮжУралСГ-Транс», «Автоконт», Фирма «Кембрий» и «Оптан-Челябинск», реализующие через АЗС газ для заправки автомобилей, в апреле 2009 года единовременно повысили розничные цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) до 8 рублей за литр, что на 20% больше в сравнении с предыдущим уровнем цен.
Проведенный специалистами антимонопольной службы мониторинг показал, что изменение розничных цен на газ не имеет объективных экономических причин, которые могли бы привести к синхронному увеличению цен. При этом розничные цены реализации СУГ были одинаковыми с точностью до копейки, что, по мнению ФАС, при различных условиях и формах ведения хозяйственной деятельности не может быть случайным совпадением.
«В ходе проведенного расследования Челябинское УФАС установило, что компании, реализующие через АЗС газ для заправки автомобилей, вели согласованную ценовую политику», - говорится в сообщении.
Синхронность их действий объясняется тем, что каждый хозяйствующий субъект, повышая свои розничные цены первым, не рисковал возможной потерей потребителей, поскольку осознавал, что следом за ним цены повысят и другие участники рынка. «Желая получить наибольшую выгоду, компании не хотели отставать от других продавцов газа и устанавливали абсолютно одинаковые цены. Впоследствии их согласованные действия могли привести к ограничению конкуренции на рынке розничной продажи сжиженного газа», - считают в ФАС.
| |