|
«Можно смотреть даже без звука, любоваться природой, людьми, какими-то эротическими сценами», - рассказал о фильме «Овсянки» кинорежиссер Алексей Федорченко.
Возможно, так измеряется режиссерская удача - удалось ли полностью трансформировать литературный язык в киновысказывание и можно ли отключить звук. Авторы ленты «Овсянки», экранизации одноименной книги Дениса Осокина, уверяют - им удалось, иначе было бы неинтересно. Заинтересовать удалось и отборщиков Венецианского фестиваля, которые включили фильм в конкурсную программу.
Алексей Федорченко: «Взглянуть на сегодняшнюю жизнь не с точки зрения официальной и православной идеологии, а с точки зрения исконной, может быть, дохристианских верований, потому что фильм очень языческий».
Каждый объясняет по-своему. Режиссер говорит «языческий», актриса поясняет «герои необычайно близки к природе». Юлия Ауг не задумываясь отвечает, это лучшие съемки в ее жизни. Хотя ей досталась роль почти что привидения. Женщины, которая воскресает только в воспоминаниях мужчин.
«В этих воспоминаниях вначале были бытовые сцены, был текст, были разговоры, а потом в процессе работы все это уходило, потому что как только человек обретает речь, он становится реальным», - говорит актриса Юлия Ауг.
Съемочной группе пришлось несколько раз переезжать, погода менялась, а показать хотели бесснежный ноябрь. Особенно запомнилось место в 9 часах езды от Сыктывкара.
Юлия Ауг: «В 10 часов утра солнце поднималось над горизонтом, и так медленно-медленно плыло, а в 4 часа дня просто падало. То есть не было вот этого зенита».
Оператору «Овсянок» Михаилу Кричману представлять новую работу на крупной международном фестивале не впервой. Его операторская работа «Возвращение» в 2002 году заставила Венецию заговорить о возрождении российского кино и появлении нового Тарковского. Кричман, каждый кадр которого критики называют «произведением искусства», раскрывает секреты - ничего не придумывает заранее, ограничивается только волей режиссера.
Михаил Кричман, оператор-постановщик: «Как-то так получается, когда машина плюс два актера, и я понимаю, что вот будет здорово, если они будут ехать, и мы их полфильма будем снимать в спину, в затылки, и практически не будем их видеть».
Слово «Овсянки» к каше отношения не имеет, это птички, крошечные воробьи, которые сопровождают героев в их лирическом путешествии. Предварительным успехом ленты создатели уже сейчас гордятся. Помимо международного резонанса, который пока предсказывать трудно, участие в крупном западном фестивале может сулить еще и успех у российского зрителя.
| |