|
В нижегородском Дзержинске многодетная семья почти 10 лет пытается доказать свои права на проживание в этом городе. В битве с местными чиновниками пока получается не очень: у родителей попросту нет денег на регистрацию и штрафы за ее просрочку.
Свидетельство о рождении - это всё, что подтверждает факт проживания на территории Российской Федерации семимесячного Володи Борисенко. Он родился в Дзержинске, но живет здесь вместе с родными, по сути, нелегально. Уже восемь лет многодетная семья из Узбекистана не может получить российское гражданство. Разрешение на временное проживание есть только у мамы малыша, Марины. За оформление этого документа Коньковы-Борисенко отдали последние семейные копейки.
«Когда родился третий ребенок - никто мне не сказал, что его нужно ставить на миграционный учет, так же было и со старшей дочкой, про нее мне тоже не сказали, хотя она тоже родилась в городе Дзержинске», - рассказывает Марина Конькова.
Коньковы-Борисенко не раз обращались за помощью в миграционную службу и администрацию Дзержинска. Но чиновники в ответ указывают на ошибки в документах и юридическую неграмотность женщины. На регистрацию детей денег не хватает. Ежемесячный доход многодетной семьи - зарплата отца. А это две тысячи рублей на человека. Бывший пограничник сейчас работает охранником. Оплатить же требуется, кроме госпошлины, еще и штрафы за просрочку - несколько тысяч рублей. Старшего сына Никиту, родившегося в Узбекистане, придется везти туда для получения узбекского паспорта. Который затем отнесут в миграционную службу, чтобы просить разрешения на получение подданства - российского.
«Мне в России нравится, общительные люди, есть много с кем дружить. Учиться в российской школе, потом в армию - а чтобы пойти в армию, нужно гражданство», - говорит Никита Коньков.
На гражданство Российской Федерации трое детей Марины и Василия смогут рассчитывать только при наличии регистрации. Но семья живет в съемной квартире, Марина прописана у подруги. За помощью в получении жилья, хотя бы комнаты в коммуналке, многодетная мать обратилась в администрацию Дзержинска. Но все, чем смогли поддержать ее местные власти - адресное денежное пособие, 700 рублей ежемесячно.
«Если гражданин не зарегистрирован в Дзержинске, просить жилье - противозаконно, нельзя прийти и сказать - я приехала из Узбекистана, дайте мне квартиру. Надо сначала зарегистрироваться, чтобы мы могли поставить на очередь», - объясняет Василий Парамонов, начальник отдела распределения и приватизации жилья администрации города Дзержинска.
Чиновники городской администрации предлагают семье Коньковых-Борисенко переехать в какой-нибудь другой район Нижегородской области, где действует федеральная программа переселения соотечественников - по ней можно получить субсидию и жилье без регистрации. В Дзержинске же переселенцев никто не ждал. Более того - семью здесь посчитали неблагополучной.
Пока родители семилетней Насти пытаются разорвать замкнутый бюрократический круг, их дочь, рожденная в России, уже готовится пойти в первый класс. Но у нее, так же как у братьев, нет даже медицинского полиса, чтобы пройти медосмотр. А без него Настю в школу не примут.
| |