|
Сервис Spotify идёт в Америку, грозя квазимонополии iTunes.
Музыкальный потоковый сервис Spotify начинает разворачиваться в США. Эта новость последовала вскоре после того, как Spotify заключил партнёрское соглашение с крупной американской медиакорпорацией Virgin Media.
По своему происхождению Spotify - шведский сервис; к настоящему моменту он функционирует в Финляндии, Франции, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании. Общее количество пользователей составляет более десятка миллионов, из которых примерно 10% платят за дополнительные услуги, предлагаемые Spotify (притом, что большая часть функциональности для пользователей бесплатна). С 2008 года сервису удалось привлечь минимум 82,3 млн евро инвестиций, а в целом этот сервис может быть оценён в миллиард долларов.
Для трёх неполных лет работы результаты великолепные, так что фраза из официального заявления владельцев сервиса о том, что, дескать, он взял Европу штурмом, в общем-то, даже не является особым преувеличением.
Аудиотека сервиса насчитывает несколько миллионов треков от независимых издателей, а также от «Большой Четвёрки» - Sony, EMI, Warner Music Group и Universal. Такая «официальная» поддержка дорогого, надо сказать, стоит, особенно если учитывать, на чью территорию собирается вступить Spotify.
На чью же? - Apple iTunes Store. Стоит на ногах крепче некуда, географический охват втрое больший, чем у Spotify на данный момент, в каталоге - 14 млн треков (плюс-минус, естественно). По сравнению с iTunes все остальные музыкальные сервисы в мире - пигмеи, хоть и очень стараются выглядеть большими значимыми.
Какие шансы у Spotify? - Ну, во-первых, больший охват по платформам. iTunes поддерживает только родные ему Mac OS X, iOS (операционка iPhone, iPod и iPad), Apple TV, ну и Windows для порядку.
Spotify намеревается работать не только с этими платформами (минус Apple TV), но и с устройствам на Android, Windows Mobile, S60, webOS, Sonos, Linux и Telia Digital-tv. Правда, для того, чтобы иметь доступ к Spotify на мобильных устройствах, потребуется платная подписка.
Журнал Wired охарактеризовал Spotify как «волшебную версию iTunes, в котором ты уже купил любую песню на свете». На самом деле и покупать ничего особо не нужно, просто сервис держится на рекламе.
Кроме этого можно ожидать весьма напористой поддержки Spotify Большой Четвёркой в его завоевательном походе. В США «музыку заказывают» уже давно не лейблы, а вовсе даже iTunes Store, который регулярно начинает диктовать свои правила игры, и лейблам это не всегда нравится. Поэтому они со всей душой будут приветствовать любого конкурента, который готов показать фирме Apple и её сервису mother of Kuzma в полный рост.
Впрочем, Apple, в соответствии с модными тенденциями, нынче готовит «облачный» вариант своего сервиса, видимо, готовясь к пересмотру прежней парадигмы своих взаимоотношений с пользователям.
Так что конкуренция может оказаться весьма жаркой.
| |