Проект закона о такси, который обсуждался долгое время, принят на днях в Татарстане. Портал ProKazan.ru выяснил, какие изменения ждут водителей и пассажиров в связи с этим.
Новый проект оставляет перевозчикам совсем небольшой срок, чтобы привести свой бизнес в соответствие с законом - в действие он вступит уже с 1 сентября этого года. Определены требования, которые будут предъявляться к легковым такси.
Лицензия. С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Стоимость лицензии пока не оглашается. Причем документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен. То есть отвезти пассажиров, скажем, в соседнюю Марий Эл таксист уже не сможет. Чтобы перевозчики могли беспрепятственно осуществлять такие перевозки, регионы должны заключить между собой соответствующее соглашение.
Стаж. К работе в такси допускаются только водители со стажем работы не менее 3 лет. Работать по совместительству (если основная работа связана с управлением транспортом) новым законом не разрешается. Скажем, если офисный водитель захочет потаксовать вечером, ему это сделать не разрешат.
Единый цвет. Отныне все такси в регионе должны иметь одинаковый цвет кузова. На данный момент извозом занимаются частники на собственных авто. Согласятся ли они в течение ближайших 6-7 недель «сменить окраску» и нанести шашечки?
Опознавательный фонарь. Все таксомоторы обязаны установить на крыше специальный фонарь оранжевого цвета. К слову, если выяснится, что водитель установил такой знак незаконно - помимо штрафа ему будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.
Таксометр. Оплату за проезд теперь будет «натикивать» в салоне счетчик, которым в обязательном порядке должно быть оборудовано каждое такси. Причем в конце поездки водитель обязан выдать пассажиру чек.
Техосмотр. Такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев. Кроме того, необходимо проводить контроль состояния машины перед выездом на линию и обеспечивать предрейсовый медосмотр водителей.
Штрафы. Ответственность за нарушения вводится с 1 января 2012 года. Суммы штрафов весьма впечатляют.
- за отсутствие на момент проверки у водителя лицензии - 5 тысяч рублей;
- за отсутствие опознавательного фонаря, шашечек, цветовой схемы такси - 3 тысячи рублей;
- за невыдачу пассажиру чека - 1 тысяча рублей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
- Сейчас в Казани 99% таксистов - это частники, - говорит Николай Чернобровкин, руководитель одного из казанских такси. - Смогут ли они соответствовать требованиям, которые предъявляет новый закон? Не каждый ИП сможет переоборудовать свое авто, это затратно. Соответственно, в разы увеличится и цена поездки на такси: установку таксометра, покупку лицензии, техосмотры и прочее - все это нужно будет как-то окупать! Прогнозировать какие-то конкретные цифры пока рановато, но я предполагаю, что стоимость проезда в казанском такси повысится на 50-70%.
- Это беспредел! - возмущается Анатолий Киреев, автовладелец, который подрабатывает извозом в такси. - Допустим, я захочу продолжить этот бизнес: специальное оборудование, техосмотр два раза в год, страховка, автомойка каждый день, связь - да я разорюсь сразу же! Это еще без стоимости лицензии... Неизвестно, когда все это окупится. А где гарантия, что конкуренты, которых отлучат от перевозок, не станут бить окна и калечить машины? Такие случаи были с красными автобусами, когда в 2007-м они «подвинули» ПАЗики и ГАЗели.
Все автомобильные новости