|
Защитник челнинцев - о школе ЦСКА, карьере в других клубах и личной жизни.
Ирек Ганиев - казанец по происхождению, проведший несколько последних лет за дублирующий состав «Рубина», сейчас защищает цвета «КАМАЗа». Начав свою футбольную жизнь в одной из казанских спортивных школ, в 16-летнем возрасте он уехал в спорт-интернат ЦСКА и через пару лет окончил его. Но судьба вернула татарстанского воспитанника в родные края.
- Ирек, прежде всего, хотелось бы уточнить - воспитанником какой школы вы сам себя считаете? - Поскольку наибольший футбольный опыт я получил в школе ЦСКА, соответственно больше считаю себя ее воспитанником. Тем более, что там и возможностей для профессионального роста было больше.
- Теперь давайте сделаем небольшой экскурс в историю. Расскажите немного о своих юношеских годах в футболе. - В начальных классах мы, мальчишки, как это обычно бывает, играли в футбол на уроках физкультуры. Однажды команда нашей школы приняла участие в одном из городских турниров. На нем меня и еще нескольких ребят заприметили тренеры, которые и пригласили заниматься в ДЮСШ-14. Моим первым тренером был Ринат Тимергазизович Латыпов. Поначалу в составе этой команды мы выступали в детских первенствах города и республики. В казанских турнирах соперничали с «Рубином», а в республиканских - с «КАМАЗом».
- Вам удалось вырасти в футболиста-профессионала, а подавали ли ты какие-то надежды в детстве? - Оценивать себя со стороны всегда трудно, но, видимо, во мне заметили перспективного игрока, так как в юности постоянно привлекали на детские общероссийские турниры, играть за другие команды, такие как «Рубин» и «КАМАЗ».
- Известно, что с самого начала футбольной карьеры вы играли на позиции нападающего. А в итоге стали защитником. В каком возрасте произошла, так сказать, переквалификация? Насколько быстро вы смогли привыкнуть к новой роли, к новым функциям? - До обучения в школе ЦСКА я действительно играл в нападении. Видимо, новый тренер видел меня более перспективным и успешным на другой позиции, особых сложностей с перестроением у меня тогда не возникло. Успешнее играть защитником мне помогло то, что, обладая технико-тактическими навыками нападающего, я уже легче «прочитывал» возможные ходы и действия соперников в атаке. Вероятно, позже, перестроиться было бы сложнее.
- Как психологически на вас повлиял переход в юношестве из одной школы в другую? - В эмоциональном плане, конечно же, было немного тяжело, но, с другой стороны, наоборот, интересно. Ведь новый тренер, новая тактика, новые впечатления и ощущения, и к тому же новый коллектив... Кстати, в ЦСКА в ту пору он был хороший. Наша команда в основном состояла из приезжих. Мы все жили в спорт-интернате и учились в одном классе.
- Помните кого-нибудь из своих «армейских» товарищей, кто сейчас выступает на профессиональном уровне? - Конечно, помню! Иван Таранов играет в «Крыльях Советов», Кирилл Кочубей - в хабаровской «СКА-Энергии», Сергей Правосуд выступает за «Нару-ШБФР».
- Хотелось бы еще раз уточнить, а что именно вам дала школа ЦСКА? - Сейчас практически в каждой футбольной школе есть свое поле, а в каждом крупном городе - интернат. А в Москве уже в ту пору были все эти и другие условия для занятий и тренировок. Естественно, что уже тогда в столичном интернате возможностей для дальнейшего роста, мастерства было куда больше. К тому же мы постоянно находились под прицелом ведущих тренеров и селекционеров России. Кстати, одним из наших наставников был небезызвестный детский футбольный тренер Александр Лаврович Клобуков, он то и оказал на меня наибольшее влияние в профессиональном отношении.
- Почему же тогда вы вернулись в Казань? - По окончании школы меня оставляли в «армейском» дубле, но я принял решение уехать в Казань, где у меня уже была предварительная договоренность о том, что по приезду я буду играть за дубль «Рубина». Кстати, в ЦСКА мне уже и форму игровую приготовили, но видимо в моем сознании случился какой-то переломный момент, мне захотелось домой.
- Как складывалась ваша карьера после школы ЦСКА? - Следующие четыре года я выступал за дублирующий состав «Рубина». Но после ЦСКА, конечно же, не ощутил особой конкуренции в казанском клубе. Высоких достижений за это время мы не добились, играли на уровне команды-середняка в турнире дублеров. С клубом у меня был заключен пятилетний контракт. В последний год я по возрасту уже не мог принимать участия в играх за дубль. В итоге меня тогда позвал к себе новый тренер команды «Рубин-2» Рустем Агзамович Хузин, под руководством которого у нас сложился крепкий коллектив. По результатам выступления в том сезоне мы заняли шестое место в первенстве.
- А как вы оказались в ижевском «СОЮЗ-Газпроме»? - Меня, Марата Сагирова, Марата Ахметзянова и братьев Руслана и Рустема Мухаметшиных пригласил к себе в тот момент новоиспеченный наставник ижевского клуба Роберт Геннадьевич Евдокимов. У нас пятерых контракт был рассчитан на один год, после чего мы все стали свободными агентами. Спустя год он возглавил «КАМАЗ» и вскоре предложил мне играть в этой команде.
- Приглашение было ожидаемым? - У вас сложились хорошие рабочие отношения в Ижевске, поэтому в некотором роде оно было ожидаемым.
- За выступлениями «КАМАЗа» следили раньше? - Наблюдая за турнирной таблицей в первом дивизионе, отмечал, что челнинская команда постоянно находится в лидерах.
- Проблем с адаптацией в Челнах и в автозаводской команде не возникло? - Команда очень дружная, поэтому время на адаптацию ушло не много. К городу тоже привык быстро, он чистый и в нем удобно ориентироваться. Сам часто нахожусь за рулем, поэтому нравится, что в городе нет пробок на дорогах.
- Однако, с начала прошлого сезона вы нечасто появлялись в основном составе автозаводцев. - По уровню исполнительского мастерства первый дивизион сильнее второго. С этим согласится любой футболист, пришедший из второй лиги. Вспоминая свою первую игру в стартовом составе «КАМАЗа» против «Урала», скажу, что мне тогда было достаточно сложно и непривычно. Конечно, каждому игроку требуется немного времени для того, чтобы привыкнуть к новому коллективу. Весь прошлый сезон я тренировался и, если предоставлялась такая возможность, играл.
- За время, проведенное в первом дивизионе, чувствуете прогресс в своей игре? - Считаю, что чем выше уровень турнира, тем быстрее футболист прогрессирует. - Ирек, у вас, кажется, не так давно произошло пополнение в семье? - Да, четыре месяца назад у меня появился сын. Мы с женой Эльзой назвали его Султаном.
- А ваша жена из Казани? - Это давняя история... Вообще родилась она в Челнах. В этом городе у меня живут родственники. В детстве я часто приезжал сюда в гости. Эльза была подругой моей старшей двоюродной сестры, через нее мы и познакомились.
- Во время сезона вы проживаете в Челнах? - В основном, конечно, здесь. Но когда я нахожусь на выезде, жена уезжает домой в Казань. Там ей и наши родители оказывают поддержку в воспитании ребенка. А я сам в Казани бываю редко, приезжаю только на один день после выездных игр, если дают выходные. Сейчас все внимание приковано к сыну. Даже, когда я уезжаю на выездные игры вместе с командой, то скучаю по нему. Люблю с ним понянчиться и уже не представляю жизни без него.
- Перед домашними играми команда находится на загородной базе. Как проводите время в день матча? - Каждый готовится и настраивается к играм по-своему. Можно посмотреть новый фильм, послушать бодрящую музыку. Естественно, следим за футбольными новостями в интернете.
- Две ближайшие игры дома вам предстоит провести с саранской «Мордовией». Одна из них кубковая, а вторая календарная. Считаете ли одну из этих игр более важной? - Все игры важные, будь то кубковая встреча или в первенстве, тем более «Мордовия» сейчас один из лидеров турнира ФНЛ. На оба матча будем настраиваться на победу, но и соперник, разумеется, будет стремиться к тому же. Хочется ли нам сыграть в кубке с московским «Динамо»? Конечно! Но сначала надо постараться обыграть саранскую команду.
- В начале второго круга предстоят четыре матча на выезде... - В играх на выезде я не вижу ничего устрашающего. Не знаю, как правда, все этого будет проходить, будем ли мы между двумя играми возвращаться обратно домой или нет.
- Какие у вас будут пожелания болельщикам? - Пожелать можно только одного, чтобы наши болельщики чаще приходили поддерживать свою команду, а мы, в свою очередь, постараемся радовать их своей игрой.
| |