|
Сначала дороги, потом торговые центры. Строителям гипермаркетов на федеральных трассах прежде, чем приступить к возведению новых площадей в первую очередь придётся позаботиться о подъездных путях к объекту. За свой счёт застройщики должны будут делать расширение дорог и разгоночные полосы. Такое решение принято в Мособлдуме.
До сих пор всё было наоборот. Строители в самую последнюю очередь думают о дорогах. В этом убедилась корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели, побывав на одном из строящихся объектов.
Самое начало Калужского шоссе, в районе посёлка Мамыри и рядом с большим хозяйственным и вещевым рынком - развернулась стройка века. Как говорят местные жители - строят «новый Черкизон» - огромный торговый комплекс «Лотос». Котлован вырыли еще два года назад, потом всё затихло. А совсем недавно работа на территории в пять футбольных полей опять закипела. Сейчас уже возведены первые этажи мега-торгового комплекса, по крайней мере так он обозначен на карте. Между тем, кто строит не ясно. На заборе по всему периметру стройки ни одного плаката с указанием заказчика, подрядчика, сроков сдачи объекта, на который, соответственно, «чужих» не пускают. Охрана держит оборону:
Если вас нет в списке - сюда вы не попадёте. Сюда и своих -то пускают очень строго. Ну, может быть там у шестых ворот - вам что-нибудь скажут - там штаб находится.
Иду по узкой двух полосной трассе, соединяющей Калужское и Киевское шоссе. В полуметре от меня проносятся фуры, деться некуда - обочина заросла густым бурьяном. Путь до шестых ворот не легкий - километра полтора. И как позже выяснилось, совершенно напрасный. Никакой информации - кто и что строит. Вот разговор с еще одним охранником:
Понятия не имею, что здесь строят. Туда нельзя! Запрещено. Вам никто ничего не скажет. По мне хоть китайское общежитие здесь возводят. Хозяина нет и с прорабом поговорить нельзя.
Неподалёку в чистом поле синее здание - штаб стройки. Охрана меня пускает. А что толку. В просторном кабинете за большим столом сидит человек, очевидно, один из начальников строящегося объекта, но говорить со мной не желает, представляться тоже:
Я вам никакой информации не дам. Я Дмитрий, сотрудник. Больше ничего не скажу.
Выяснить почему строительство мега- торгового комплекса вовсю идёт, а о дорогах и подъездных путях никто не подумал. Не удалось даже в администрации Ленинского района Подмосковья, именно там курируют возводимый объект. В архитектурном отделе со мной говорили весьма лаконично:
Вопрос, конечно, интересный, хороший, но мы не знаем. Там наверное, есть какие то согласования, по крайней мере, должны быть, но ничего не комментируем.
«Не солоно хлебавши» пришлось обратиться к научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину. Он об этой скандальной стройке торгового центра, который вот-вот возведут, а подъездов к нему, не считая узкого шоссе, нет - хорошо знает. Эксперт говорит о скором коллапсе на МКАД:
Это очень печальная история, которая приведет к параличу московской кольцевой автодороги в районе между Калужским и Киевским шоссе. Это полное безобразие строить в таких масштабах торговые площади и не думать о дорогах к ним, о дополнительных развязках - к чему всё это приведет?
«Новый Черкизон» строят бешенными темпами. И если не к осени, как хотели, то уж к зиме торгово-развлекательный комплекс скорее всего построят. Развлекательным он будет не только в прямом, но и в переносном смысле. Можно себе представить, как весело будет ездить по и так узкому Калужскому шоссе, а уж что будет с правительственной трассой на «Киевском» остается только догадываться.
| |