|
Поздно вечером 7 и 8 июля в цехе давно закрытого завода по производству изоляционных материалов в Буденновском районе Донецка показали аудио-визуальный проект «ЗвукоИзоляция». Минувшей осенью хозяева полуразрушенного промышленного объекта решили создать здесь арт-площадку, где происходят выставки и инсталляции.
Послушать концерт в проржавевшем цехе у подножия террикона пришли около ста человек. Билеты на киевский коллектив «Ensemble Nostri Temporis», исполняющий современную академическую музыку, продавались по 30 гривен.
Еще до начала представления из цеха зазвучала электронная музыка органных тембров. У входа зрителей снабжали фонариками. Освещая ими путь, посетители отправились внутрь по лабиринту из белой атласной ткани. Он оканчивался у зрительских рядов, по краям которых громоздились детали станков.
Специально для Донецка киевские музыканты написали три произведения. Исполняя партитуру, 12 участников коллектива не только играли на своих духовых и ударных, но извлекали звуки из заводских болванок, лестниц и труб. Флейту, габой и кларнет дополнили грохот, скрежет и трение металла о металл. Одновременно на экран площадью 13 на 7 метров транслировались промышленные пейзажи и ретро-кадры периода советской индустриализации.
Облаченные в комбинезоны для лако-красочных работ, исполнители прятались за тканью. Ноты освещали фонарики на их капюшонах. Зрители видели только тени музыкантов и фрагменты их рук. Иногда музыканты передвигались по периметру зрительного зала, издавая неразборчивые шепот и гул. Резкие звуки сопровождались вспышками света.
Концерт продолжался час. Половина зрителей ушла из зала в течение первых 30 минут. Несколько раз раздавался истерический хохот.
«Мы хотели дать вторую жизнь, арт-дыхание, этому уснувшему индустриальному пространству, - объясняет 34-летний львовский художник Мирослав Вайда. - Способами современного искусства мы заставили кричать, плакать, реветь эту среду. На экране было много лиц людей, которые верят в утопический светлый путь. А наш завод как раз находится на улице Светлого пути. То есть, все это взаимосвязано и не случайно...»
| |