|
Побоище в Свердловской области произошло еще 1 июля, но известно о ЧП стало только на прошедшей неделе. До сих пор из поселка Сагры, который прогремел на всю страну, поступают противоречивые сообщения, кто от кого защищался и кто на кого нападал.
Следственный комитет сообщил о том, что задержан один из подозреваемых - местный житель. Кроме того, сенаторы собираются выяснить, чем была занята местная полиция, если стал возможен уральский погром.
Подробности того боя жители Сагры вспоминают в деталях. На окраину глухого уральского поселка неизвестные приехали на 15 автомобилях. Местные рассказывают, что все были вооружены ружьями, обрезами и топорами.
«Они из-за машин стреляли. Со стороны железной дороги. Их было не менее 40-50 человек», - вспоминает житель Сагры Сергей Городилов.
«Представьте себе, на меня шли вооруженные люди с обрезами, а у меня были только вилы», - рассказывает Евгений Мышкин, другой местный житель.
Участников перестрелки разделяло не больше 20 метров. В июле на Урале - белые ночи, так что и приезжие, и местные жители хорошо видели друг друга и то, куда они стреляли.
Приезжие стали обходить нападавших по опушке леса и железнодорожной насыпи. Один из нападавших получил смертельное ранение в живот. Атака захлебнулась. Позднее следователи обнаружат полмешка стреляных гильз, в том числе и калибра 5,45 от автомата Калашникова.
О том, что к деревне едут бандиты, местных жителей успели предупредить по телефону знакомые из соседнего села.
«Я взял ружье не из-за того, что я на кого-то имел зло. Я шел защищать свое село. Если бы у нас не было оружия, они бы нас всех покрошили. Это была бы кровавая бойня - не один труп, а несколько», - уверен житель Сагры Виктор Городилов.
В тот момент в поселке перепуганные насмерть дети, женщины и старики готовились к самому худшему. «Бандиты! Это было нападение бандитов. Они сказали, что сожгут деревню. Господи Боже, спаси нас невинных! В чем виноваты старики!» - вторят друг другу местные жители.
Едва узнав, что к поселку приближаются бандиты, Сергей Зубарев - именно его потом задержат по подозрению в убийстве - позвонил в полицию. Но на том конце провода Зубарева выслушали прохладно.
«Милиция мне дала городской телефон. Я сказал, что стреляют, - вспоминает Сергей. - Они говорят, что выехали. И вот 40 минут ехали. Даже больше».
В Пышминском отделении милиции, куда звонил Зубарев и откуда, явно не торопясь, полицейские поехали на место перестрелки, держат глухую оборону от журналистов.
Сагра - поселок, в котором, не считая дачников, проживают 190 человек. Это в каких-то 30 километрах от Екатеринбурга, но отсутствие дорогу делает Сагру поселком, затерянным в уральской тайге, вместе со всеми своими проблемами, которые здесь привыкли решать самостоятельно.
«Никто к нам не ездил. Никакой участковый. Мы темные люди живем. К нам даже гаишники не ездят, - говорят местные жители. - До участкового не дозвониться. Народ старается не связываться с полицией».
Единственными, кто приехал на защиту жителей, были уральские байкеры. Они организовали круглосуточную охрану Сагры.
«МВД, сотрудники полиции - никто не приехал. Им это не надо», - возмущен байкер Валерий Усатый.
После ночной перестрелки, отчаявшись найти правду в полиции и прокуратуре, жители Сагры обратились в известный на Урале фонд «Город без наркотиков».
«Во-первых, у них не приняли заявление в прокуратуру, а во-вторых, после нападения карателей, которое они удачно отбили, вдруг забрали русских мужиков. Предлагают сознаться во всем. А азербайджанцы даже милицию не интересовали. То есть милицию интересовали те люди, которые защищались», - заявил руководитель фонда Евгений Ройзман.
Получившим смертельное ранение на окраине Сагры оказался 28-летний Саид Мусаев. Он был единственным азербайджанцем из тех, кто приехал в ту ночь в Сагру. Жил в Екатеринбурге, работал на вещевом рынке и, как утверждают в азербайджанской диаспоре Урала, в той перестрелке оказался случайно.
«Поехал за компанию. Там же не было цели идти, чтобы застрелить. А та сторона готовилась, устроила засаду. Взяли ружья. Почему никто не пострадал? Нападавших ведь было 60 человек», - сказал председатель Уральского окружного совета Всероссийского азербайджанского конгресса Шахим Шыхлински.
«Поговорить ехали по-дружески. Боеприпасов не везли. Никаких топоров. До переезда даже не доехали - нас стали обстреливать со всех сторон. В лоб вышли четыре человека», - рассказала жительница Сагры Валентина Лебедева.
Валентина говорит, что на пяти машинах ехали не больше 15 человек. Она сестра Сергея Красноперова, цыгана, из-за которого в Сагре вроде бы и разгорелся кровавый конфликт.
Красноперов поселился в поселке девять лет назад. Сначала жил обособленно и тихо, но потом, шепотом рассказывают местные, по деревне поползли слухи о том, что цыган торгует наркотиками.
«Поселок в страхе держал. По мосту с топором бегал. Сюда ездили за наркотиками. Все спрашивали, где цыган живет», - утверждают местные жители.
Жил Сережа в лесном домике. Правда, недолго. Сначала снимал дом в центре Сагры, но потом внезапно съехал.
В доме в лесу Сергей Красноперов прожил два года. Почему он переехал сюда из центра поселка, местные не знают, но, кажется, догадываются. Дело в том, что этот дом примыкает к станции. Свою «усадьбу» Красноперов так и назвал - «станционная». Жители Сагры считают, что так действовал устойчивый канал по передаче наркотиков тем, кто приезжал за ними из Екатеринбурга и других городов Свердловской области. Дом был хорошо замаскированной наркобазой.
По версии местных жителей, конфликт произошел из-за того, что Красноперов торговал наркотиками. Однако так считают не все жители Сагры. Объясняя конфликт, они говорят просто: «лес попутал». Лесозаготовки в поселке, где нет никакого другой работы, - единственный источник дохода. А вооруженный конфликт между местными и приезжими произошел за право поставлять лес на ближайшую лесопилку.
«Городиловы стали из-за леса на Сережу и Валю наезжать, почему им не дали. Цыганам все разрешено, а им местным нельзя», - сказала местная жительница Валентина Богатырева.
Лесопилка, подряды на которую якобы не поделили приезжие и местные жители. Город Среднеуральск расположен в 10 километрах от Сагры. Правда, на самой лесопилке утверждают, что ничего не знают ни о конфликте, ни о своих поставщиках.
Следствие по делу продолжается. А в уральской Сагре поселился страх - здесь ждут повторения страшных событий. «Нас стравливают, - уверены они. У нас дети раньше везде бегали. Сейчас они сидят по домам».
Местные жители утверждают, что приезжие, не таясь, выставили свои пикеты рядом с полицией и ждут, когда оцепление снимут, чтобы устроить кровавую резню.
В маленькой Сагре местные жители повесили рынду - решили в случае нападения бить в набат. Здесь привыкли обходиться без власти и полиции и в них не верят, поэтому продолжают жить по своим понятиям.
| |